Екатерина Понамарева
Мероприятие по профилактике ДТП «Я — примерный пешеход» с приглашением инспектора по пропаганде БДД
▼ Скачать
Мероприятие по профилактике ДТП
«Я - примерный пешеход»
Цель мероприятия : определить уровень усвоения детьми практических навыков ориентирования в дорожно - транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора.
Оборудование: двор детского сада оформлен в соответствии с темой (проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, иллюстрации с дорожно-транспортными ситуациями, сувенир для каждого ребенка.
Публикация «Мероприятие по профилактике ДТП „Я — примерный пешеход“ с приглашением инспектора по пропаганде БДД» размещена в разделах
Ход мероприятия
Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы с вами собрались, чтобы еще раз поговорить об очень важном – правилах дорожного движения! И не просто поговорить, а проверить насколько вы знаете эти правила.
Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрее перевезти пассажиров. Вы уже все знаете, что все автомобили едут не как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили и автобусы подчиняются правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и пешеходы, к которым относимся мы с вами.
Кто же помогает следить за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ответы детей
Я загадаю вам загадку еще об одном помощнике на дороге, который помогает нам перейти с одной стороны улицы на другую:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горю и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный!
Самый строгий красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам
Зовемся?
Дети все вместе: Светофор!
Ведущий: Правильно дети.
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!
А где вы видели светофор? В следующий раз обязательно обратите внимание на то, как выполняют сигналы светофора и машины и пешеходы. Ребята, а кто знает стихи о светофоре?
Ведущий:
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Дети читают стихи о светофоре (по одному четверостишью).
Он легко, без напряженья,
Только глазом подмигнёт,
Регулирует движенье,
Тех, кто едет и идёт!
Светофор зажёгся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.
Ну а после загорится,
Как трава, зелёный, свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!
Ведущий: Хорошо, молодцы, а сейчас послушайте следующую загадку:
Посмотри силач какой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул
Все машины сразу встали
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Дети все вместе: инспектор ДПС.
Ведущий: правильно, ребята! А кто знает стихи об инспекторе?
Дети читают стихотворение:
Здесь, на посту, в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам пришли люди, работа которых заключается в том, что они следят за порядком на дорогах, за тем, чтобы все и водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Как вы думаете, кто же это? (инспектор ДПС)
Появляется инспектор ДПС на патрульном автомобиле:
Здравствуйте, ребята. Вы правильно догадались, я – инспектор ДПС. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, что обозначают эти буквы «ДПС».
Ответ детей: Дорожно-патрульная служба
Инспектор :
Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна эта служба? Может быть люди смогли бы обойтись и без нее?
Ответы детей: Для безопасности автомобилей и пешеходов на дороге.
Инспектор : Вы опять правы, ребята. Эта служба нам необходима. Без нее не будет порядка на дороге. А что еще помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения?
Ответы детей: Светофор.
Инспектор : Молодцы! Давайте мы с вами поиграем. Проводится игра «Светофор». ( Правила игры: На красный свет дети стоят, на желтый приседают, на зеленый – ходьба на месте.)
Инспектор : Я вижу, вы прекрасно знаете сигналы светофора. Молодцы! А вот интересно проверить, хорошо ли вы знаете дорожные знаки? (Инспектор показывает детям знаки, а они отвечают.) Дети рассказывают стихи про дорожные знаки:
Знак "Пешеходный переход" :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено" :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход" :
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак "Дети" :
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Больница" :
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Верно назвали все знаки! И вы уже знаете, что по этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину, и еще, эти знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.
Инспектор : Ребята, молодцы! Всё правильно ответили!
А давайте с вами поиграем в еще одну увлекательную игру. Называется она «Регулировщик». Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); инспектор ДПС (регулировщик, у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется. Регулировщиком может стать и кто-то из детей, для этого инспектор надевает на него светоотражающий жилет «ДПС», фуражку, дает в руки жезл.
Инспектор :
Всем ребятам, спору нет,
По душе велосипед,
Но кататься детворе
Можно только во дворе.
Инспектор проводит опрос-беседу с ребятами о правилах поведения детей на дороге, во дворах, правилах езды на велосипедах.
Инспектор : А я приготовил для вас сюрприз! (раздает детям приготовленные сувениры, показывает машину ДПС, отвечает на вопросы).
Делается совместное фото.
Сегодня, ребята, мы с вами вспомнили много чего интересного и полезного о правилах дорожного движения. Мы с вами знаем, как они важны. И если мы не будем нарушать эти правила, то непременно превратимся в примерных и ответственных пешеходов.
Вывод:
По результатам проведенного досуга, мы убедились в том, что дети отработали навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги. Тем самым, мы убедились, что цели и задачи, поставленные в проекте, оправдали желаемый результат.