Лучший педагог года

Мероприятие по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Какие мы чистюли дома и в детском саду»

Лобанова Оксана
Мероприятие по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Какие мы чистюли дома и в детском саду»
▼ Скачать +Заказ

Мероприятие по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста

«Какие мы чистюли дома и в детском саду».

Воспитатели: Лобанова О. С.

Название мероприятия : «Какие мы чистюли дома и в детском саду».

Назначение: данные мероприятия будут интересны не только для детей, но и для родителей. Дети будут закреплять первоначальные знания, умения о личной гигиене, а родители будут иметь полное представление о совместной работе в данной группе

Вид проекта: познавательно-игровой.

Публикация «Мероприятие по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста „Какие мы чистюли дома и в детском саду“» размещена в разделах

Продолжительность мероприятия : краткосрочный (2 недели)

Участники мероприятия : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, младший воспитатель.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема: Низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.

Актуальность мероприятия.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Именно в раннем возрасте ребё нок приучается использовать по назначению предметы быта: одежду, ложку, чашку, совок, карандаш и. т. д.

Знакомясь с предметами и осваивая их, малыш выделяет разные их признаки, свойства, т. о., развивается и его восприятие. Ребёнок запоминает предметы, их признаки, названия – развивается память, речь. Пытаясь понять, как действовать с предметами, малыш размышляет, практически действуя. Развитие при этом мелких мышц, движений руки влияет на развитие его речи, интеллекта.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Цель мероприятия : формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи мероприятия :

- Продолжать учить детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Методы и формы работы с детьми :

- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)

- игровые ситуации

- подвижные игры

- игры с водой

- дидактические игры.

Методы и формы работы с родителями :

- консультации;

- выполнение творческих заданий;

- подбор художественной литературы;

- изготовление стенгазеты «Водичка, водичка, умой моё личико!»

Обеспечение: материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал.

Продукты мероприятия :

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Изготовленные книжки – стенгазеты в группе, фотовыставка «Какие мы чистюли дома»

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам

Ожидаемые результаты:

Закреплять умение детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, правильно держать ложку.

Этап Дата Формы и методы совместной деятельности с детьми Взаимодействие с семьями

1 этап Подготовительный

- И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?

- Рассматривание картины «Девочка моет руки».

- Игры с водой «Про маленькую капельку».

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.

- Игровая ситуация

-Рассматривание с детьми предметных картинок

- Игры с водой

- Использование народного фольклора (потешки). Подобрать необходимые атрибуты (посуда, губки, тазики для воды, полотенца, одежда, расчёска).

Книги

«Прибаутки для малютки»;

«Ладушки»;

«Потешки для малышей»;

«Потешки самым маленьким»;

«Потягушки, потягушки».

Предметные картинки

«Девочка моет руки».

картину «Мама моет малыша».

«Девочка умывается».

«За обедом».

2 этап Основной

Сбор литературы по данной теме

постановка цели,

поиск формы реализации проекта,

разработка содержания; подготовить материалы для работы с родителями.

Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков.

Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме. Игра –занятия «Гости».

Дидактические игры

"Угостим кукол чаем".

Д/и «Вымоем куклу в ванне».

Беседы о КГН.

Игровые ситуации. Сотрудничество с родителями, для совместного решения задач по формированию культурно-гигиенических навыков.

Консультации

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»

Памятки для родителей «Формирование КГН дома».

Создание книжек-малышек о КГН, стенгазеты.

Папка- передвижка

«Потешки для формирования КГН».

Клуб молодых родителей-

видео-фрагмент «Как мы умываемся». «Как мы обедаем».

Понедельник

- И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?

- Рассматривание картины «Девочка моет руки».

- Игры с водой «Про маленькую капельку».

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

Вторник

- Рассматривание с детьми картину «Мама моет малыша».

- Пальчиковая игра «Кап-кап».

- Игра с водой «Ловись рыбка».

- Игра-сказка «Про маленькую капельку».

- Чтение потешек во время умывания.

Среда

- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

- Слушание песни «Два веселых гуся».

- Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуде водой».

- Рассматривание принадлежностей личной гигиены.

- Д/и "Водичка, водичка!".

- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Четверг

- Беседа «Для чего нужны предметы»; -Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки».

- Разучивание потешки «Водичка, водичка».

Рассматривание картины «Девочка умывается».

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

Пятница

- Д/и «Угадай предмет».

- Игры в кукольном уголке: помыть после еды посуду и вытереть посуду. Повторить последовательность мытья рук.

- И/с «Купание куклы Кати».

- П/и «Зайка серый умывается».

Понедельник

- игра-занятие «Гости».

- беседа-наблюдение с детьми по теме: «Как мы умываемся».

-П/и «Зайка серый умывается».

- Чтение потешки «Водичка, водичка…»

- И/с «Катя проснулась».

Вторник

- беседа-наблюдение с детьми по теме: «Зачем нам мыло»;

- И/с «Кукла Катя не хочет мыть руки»

- Пальчиковая игра «Мылим ручки, мылим личико».

- И/с «Напоим Катю чаем».

- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово";

- Д/и "Угостим кукол чаем".

Среда

- Рассматривание картины " Мама купает Катю";

-Д/и " Делаем причёску";

- Рассматривание сюжетной картины " За обедом";

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.

- Чтение сказки " Три медведя".

Четверг

- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков;

- Д/и «Вымоем куклу в ванне»;

- Д/и «Угадай предмет»;

Пятница

- Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»;

- Дид. упр. «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

- пальчиковая гимнастика «Кран откройся»

18.012021

19.012021

20.012021

21.012021

22.01.2021

25.01.2021

26.01.2021

27.01.2021

28.01.2021

29.01.2021

-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации;

- подвижные игры;

- музыкальная игра;

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

- игры с водой;

- дидактические игры.

Обсуждение с родителями проекта «Умываемся мы чисто».

Предложить родителям изготовить стенгазету «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные».

Предложить родителям сделать книжки-малышки с потешками о чистоте.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»

Консультация «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»

Наглядная информация «Здоровые зубы».

Информация «Приучаем малыша к горшку».

Информация «Потешки для формирования КГН».

Раздать родителям памятки. Создание условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.

Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.

3 этап Заключительный

Фотоотчет «Какие мы чистюли дома».

(как дети дома соблюдают КГН, как умываются, чистят зубы, кушают). Фотовыставка «Какие мы чистюли дома».

Стенгазета в Д/С

«Какие мы чистюли в группе» Предложить родителям сфотографировать ребенка во время умывания или приема пищи дома

Заключение: после проведения комплексных мероприятие по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста, мы можем иметь четкое представление, что дети данной группы имеют полные первоначальные знания, умения о личной гигиене, но не полностью закреплены т. к. половина группы проходят адаптационный период. Нами было решено продолжать все мероприятия по к. г. н.

У родители появилось полное представление о совместной работе в данной группе, они с удовольствием принимали участие, интересовались данными мероприятиями.

Приложение

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Какие мы чистюли дома и в детском саду»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 10:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Какие мы чистюли дома и в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Лобанова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД