Соловьёва Елена
Мероприятие НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Пингвин»
Программные задачи:
Образовательные: дать понятие многообразию родной природы и её животного мира, уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.
Развивающие: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к ИЗО деятельности, развивать воображение, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.
Публикация «Мероприятие НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Пингвин“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе, её изображению радость, удовлетворения от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: бумага А4, простые карандаши, ластик, гуашь, фломастеры, игрушка, картинки с изображением пингвина, технологическая карта для рисования пингвина. Запись музыки из мультфильма про пингвинёнка «Лоло»
Предварительная работа: рассматривание карты мира, глобуса, иллюстрации, чтение энциклопедий, загадывание и отгадывание загадок о пингвинах, просмотр мультфильма про пингвинёнка «Лоло».
Ход НОД:
Сюрпризный момент под музыку из мультфильмам про пингвинёнка «Лоло» появляется игрушка- пингвинёнок.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пожаловал?
Дети: Это пингвинёнок.
Воспитатель: Правильно ребята сегодня к нам в гости пришёл мой маленький друг- пингвинёнок Тоша.
Пингвинёнок Тоша пришёл к нам не просто так он очень скучает по своей родине Антарктиде, где он родился, туда ему сейчас никак не попасть, а ещё он скучает по своим друзьям- пингвинятам.
Воспитатель обращается к детям: чем мы можем помочь Тоше?
Дети: А давайте мы нарисуем ему его друзей.
Воспитатель: Мне очень нравится эта идея.
Обращает внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки (на примере игрушки- пингвина).
Рассказывает детям о пингвинах их месте обитания.
- Пингвины – это птицы и обитают они в Антарктиде. Зимой там бывает очень холодно, сильные морозы кругом снег, большие льдины и сильные ветра. Люди там не живут, они приезжают только на время – работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулём. Пингвины живут большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке жира на животе.
После появления на свет птенцов, организуют «детские сады». Следят за порядком «воспитатели», пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. У пингвинов есть враги – морской леопард и поморники.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами наконец то нарисуем нашему Тоше друзей- пингвинов.
Показывает образец готовой работы и объясняет детям этапы работы над рисунком при помощи технологической карты.
- Сначала мы будем работать простым карандашом все необходимые линии на бумагу наносим легко без нажима, чтобы лишнее потом можно было стереть.
- Рисуем по средине листа немного отступив с низу большой овал (туловище, круг над туловищем (голова, 1 маленьких треугольник (клюв) для крыльев 2 больших треугольника и для лап 2 прямоугольника, каждый из них делим пополам прямой линией, подрисовываем круглые глазки, полукруг (бровки) и сверху на голове несколько лёгких
штихов карандошом (чубчик).
Предлагает стереть лишние линии и раскрасить красками.
Воспитатель уточняет каким цветом раскрашиваем необходимые части тела птицы напоминает, что глазки, клювик, лапки, бровки, чубчик необходимо будет обвести фломастером (чёрным, когда высохнет гуашь.
Напоминает снизу не забыть подрисовать снежный пригорок на котором стоит пингвинёнок и лёгкими движениями кисти в виде треугольничков подрисовать виднеющиеся в дали снежные вершины.
Включает запись музыки из мультфильма про пингвинёнка «Лоло», чтобы им было веселее работать.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости детям, которые испытывают трудности во время работы.
Когда все работы готовы, помещены на выставку, пингвинёнок Тоша благодарит ребят за то, что они нарисовали ему много новых весёлых друзей и угощает детей вкусными конфетами- леденцами, прощается с ними и уходит.
Воспитатель: хвалит детей, благодарит их что они проявили смекалку, находчивость и придумали как помочь пингвинёнку.