Светлана Гальвидис
Сценарий мероприятия «Мой папа — самый лучший» к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 68 «Лукоморье»
Мероприятие непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе «Мой папа самый лучший»
Подготовила:Воспитатель Гальвидис С. А.
Тема мероприятия : «Мой папа самый лучший»
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Сценарий мероприятия „Мой папа — самый лучший“ к 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Развивать сообразительность, внимание, память. Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах, высказываться на темы из личного опыта;
2. Обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности
3. Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Образовательные:
1. Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
2. Закрепить и упорядочить понятия детей о профессиях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы.
1. Игровые ситуации – «Если я был (а) бы папой», и\у «Сигнальная азбука», дидактические игры «Кому что нужно», «Большой круг»
2. Наглядно-демонстративные (использование демонстрационного материала)
3. Практические (дидактическое упражнение «Большой круг»)
4. Словесные (диалог с детьми, загадывание загадок);
5. Интегративный (объединение различных областей).
Технологии: ориентированно – личностная, игровая, ТРИЗ, здоровьесберегающие.
Материалы:
Конверт с открыткой,
Предметы для игры: цветок с лепестками, предметные картинки о профессиях, микрофон, флажки.
Ход мероприятия:
-Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принес корреспонденцию для детского сада. И там оказалось письмо для старшей группы.
-А вы хотите посмотреть, от кого письмо и что там?
- Открытка поздравительная. Поздравляем с праздником!
-Интересно, а с каким праздником нас поздравляют?
-Какой праздник отмечает наша страна в феврале? (23 февраля –День защитника Отечества)
-Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто.?
Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
-Игра «Сигнальная азбука»
Детям предлагается выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью флажков.
«Флажки мне стоит в руки взять – и все могу я написать.
Есть азбука такая, чудесная морская.»
Руки вытянуты вперед –команда строится в колонну.
В стороны – встать врассыпную.
Руки вниз- сигнал «опасность», нужно присесть на корточки.
Руки вверх- команда «опасность миновала». Можно встать.
- И так, опасность миновала, садитесь на стульчики.
-Сейчас я загадаю загадки, отгадайте о ком они.
Загадки про папу
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?
Ответ: Папа
А как зовут вашего папу?
-И\у «Как зовут папу?»
Вот и познакомились с папами. А узнать, какой бывает папа, нам поможет игра «Большой круг» (Прием ТРИЗ «Большой круг».Дети стоят в кругу, разбирают лепестки цветка. А когда их возвращают, называют ответ на вопрос «Какой бывает папа?», не повторяясь. Ответы должны быть разными.)
-Вот какие разные папы у вас бывают. Назовите профессию своего папы. (Ответы детей)
”Назови профессию своего папы”
-Мой папа ловит преступников. Он следит за порядком, приходит на помощь тем, кому трудно. Он полицейский.
-А мой папа -водитель, он возит грузы на “Камазе”. А еще он умеет готовить вкусное пюре и мясо, ездит на рыбалку за карасями.
-А вы хотите быть сильными и здоровыми как папа?
-Тогда на зарядку становись.
Физминутка «Зарядка».
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Пальцами колен коснулись.
Ниже, ниже нагибайтесь,
Стоп коснуться постарайтесь
Сели-встали, сели-встали,
И на месте поскакали.
-А чтобы лучше узнать о профессиях, поиграем в игру «Кому что надо».(По очереди ребята выбирают предмет из общей кучи и соотносят его с нужной профессией, объясняя свой выбор)
-Давайте помечтаем, поиграем, а что бы было, если бы вы были папой.
И/у”Если б я был (а) папой”(с микрофоном)
– Если б я был папой, я бы водил автомобиль. и т. д.
Дети передают микрофон по кругу и рассказывают, что бы было, если бы он (а) были папой.
-Пришло время заканчивать занятие,
-Что запомнилось больше всего?
-Какое задание вам показалось трудным?