Папки-передвижки

«День природы с родителями: прогулка и сенсорные игры». Семейный досуг для детей с РАС в оздоровительном лагере

Ирина Викторовна Кочергина
«День природы с родителями: прогулка и сенсорные игры». Семейный досуг для детей с РАС в оздоровительном лагере
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "День природы с родителями: прогулка и сенсорные игры"

Возраст: 5-7 лет

Участники: дети с РАС и их родители

Продолжительность: 2-3 часа

Автор: Кочергина Ирина Викторовна

___

1. Общие сведения о ребенке:

• Дети с РАС 5-7 лет.

• Уровень социально-коммуникативных навыков: различный, в зависимости от ребёнка (часть детей может коммуницировать вербально, другие — через жесты или картинки).

• Сенсорные особенности: возможны чувствительность к громким звукам, яркому свету, определённым текстурам.

Темочки:

• Поведенческие особенности: возможно избегание новых ситуаций или непредсказуемого поведения, могут быть трудности в регуляции эмоций.

2. Цель мероприятия:

Создать комфортные условия для укрепления семейных отношений, развития социально-коммуникативных навыков и сенсорной интеграции через совместную игровую и познавательную деятельность на свежем воздухе.

3. Задачи:

• Развить взаимодействие между детьми и родителями в непринужденной среде.

• Обогатить сенсорный опыт ребенка через тактильные, зрительные и слуховые стимулы природы.

• Предоставить родителям рекомендации и поддержку в организации досуга детей с РАС.

4. Планируемые мероприятия и их обоснование:

1. Прогулка по лесу/парку (30-40 минут):

• Описание: Родители и дети совместно совершают легкую прогулку по парку или лесу. Ведущий экскурсовод рассказывает о природе, животном и растительном мире, с акцентом на простые и яркие факты.

• Обоснование: Прогулки на свежем воздухе способствуют снижению стресса у детей с РАС. Смена обстановки и исследование природы поддерживает любознательность и способствует сенсорной интеграции.

2. Игра «Найди и потрогай» (15-20 минут):

• Описание: По дороге детям и родителям даются задания находить определённые предметы (листья, камушки, цветы) и оценивать их текстуру. Родители и дети могут совместно обсудить, на что похож предмет (гладкий, шершавый, тяжелый, легкий).

• Обоснование: Сенсорная интеграция важна для развития детей с РАС. Знакомство с природными объектами стимулирует сенсорное восприятие, развитие мелкой моторики и коммуникативных навыков.

3. Пикник с играми (30-40 минут):

• Описание: После прогулки участники могут устроить небольшой пикник. Во время отдыха предложены тихие игры, например, сбор природных материалов для создания "природных коллажей". Это могут быть рисунки на картоне с использованием листьев, веточек, песка.

• Обоснование: Пикник создает спокойную и безопасную атмосферу, подходящую для детей с РАС, которым важны предсказуемые и организованные мероприятия. Также этот момент поддерживает социальное взаимодействие с родителями.

4. Медитативное слушание природы (10-15 минут):

• Описание: Дети вместе с родителями сидят в кругу на траве, закрывают глаза и пытаются услышать звуки природы (пение птиц, шум ветра). Ведущий помогает фокусировать внимание на этих звуках.

• Обоснование: Это упражнение помогает расслабиться и сосредоточить внимание. Слушание звуков природы развивает внимание и стимулирует успокоение нервной системы.

5. Прощальные семейные игры (15-20 минут):

• Описание: Родители и дети играют в активные командные игры, например, «Перенеси листок на ложке» или «Поймай бабочку» (используются цветные бумажные бабочки). Все задания просты и интересны.

• Обоснование: Активные игры помогают развивать координацию движений и совместную деятельность, что улучшает социальные навыки и взаимодействие в семье.

5. Рекомендации для педагогов (вожатых, наставников, сопровождающих):

• Поддержка семей: Во время мероприятия быть доступными для помощи родителям, особенно если ребенок испытывает сложности в адаптации к новому пространству или задачам.

• Четкость и предсказуемость: Дети с РАС лучше воспринимают задания, когда они ясны и предсказуемы. Важно заранее объяснить, что будет происходить дальше.

• Сенсорные особенности: Учитывать, что некоторые дети могут быть чувствительны к прикосновениям, звукам или запахам. Важно поддерживать их комфорт и предлагать альтернативы (например, надеть наушники).

• Поощрение спокойствия: Поощрять детей к спокойным занятиям, не создавая лишнего стресса, и давать достаточно времени для выполнения заданий.

6. Рекомендации для родителей:

• Пример для ребенка: Родители должны быть активными участниками всех игр и мероприятий, показывая на собственном примере, как можно наслаждаться природой и совместным временем.

• Создание позитивной атмосферы: поощрять успехи и достижения ребенка, даже если они кажутся небольшими.

• Гибкость: Если ребенок устает или перегружается, важно позволить ему немного отдохнуть и вернуться к активности позже.

7. Оборудование и материалы:

• Простые инструменты для работы с природными материалами (бумага, клей, картон, кисточки).

• Легкие закуски и напитки для пикника.

• Звуковая система для воспроизведения спокойной фоновой музыки (если есть возможность).

• Корзинки для сбора природных материалов (листьев, веточек, камней).

• Игрушки или атрибуты для активных игр (ложки, бумажные бабочки).

___

Итог:

Программа «День природы с родителями» направлена на развитие эмоциональной и сенсорной сферы ребенка с РАС, а также на укрепление семейных отношений через совместное времяпровождение.

Публикации по теме:

Сенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 летСенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 лет Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 летСенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию.

Фотоотчет «Посещение станции юннатов в летнем оздоровительном лагере»Фотоотчет «Посещение станции юннатов в летнем оздоровительном лагере» Несколько раз воспитанники отряда "Пчелка" "выходили" в город с целью посещения различных экскурсий. Одной из таких экскурсий - было посещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День природы с родителями: прогулка и сенсорные игры». Семейный досуг для детей с РАС в оздоровительном лагере
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 11:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День природы с родителями: прогулка и сенсорные игры». Семейный досуг для детей с РАС в оздоровительном лагере» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Кочергина (УИ 3109135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД