Филиппова нина
Мероприятие по пластилинографии «Мимоза» для родителей и детей первой младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Золотой ключик»
Мероприятие для родителей и детей первой младшей группы по пластилинографии.
На тему: «Мимоза».
Выполнила воспитатель:
Филиппова Н. А.
Абакан 2020
Цели:
• Способствовать налаживанию контакта в совместной деятельности и общении между педагогами, детьми и родителями;
• Развивать интерес родителей и детей к лепке из пластилина, к такому виду творчества как пластилинография.
Задачи:
Публикация «Мероприятие по пластилинографии „Мимоза“ для родителей и детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Лепка. Консультации для родителей
- Мимоза
- Мимоза. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Темочки
Формирование у родителей представлений о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.
Закреплять приемы работы в технике пластилинография.
Развивать мелкую моторику рук, чувство композиции, образное восприятие и творческую активность детей.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Вызвать желание порадовать окружающих своими работами.
Форма проведения: Мастер – класс.
Материалы: иллюстрация с мимозой, картон, пластилин зеленого и желтого цвета, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, образец.
Предварительная работа:
Ознакомить родителей с техникой и приёмами рисования пластилином в печатной информации.
Провести беседы с родителями о значении лепки из пластилина для развития детей.
Раздать родителям пригласительные открытки.
Оформление группы : Весенняя сказочная полянка с цветами мимозами.
Пластилинография - это техника работы с пластилином, которая заключается в создании какой-либо картины на плоской основе (картон, плотная бумага). Поделки, выполненные в этой технике, имеют выпуклое, полуобъёмное изображение.
Организуя мероприятие для родителей по пластилинографии, мы способствуем всестороннему развитию детей, их общению со взрослыми и друг другом, решаем поставленные перед собой цели и задачи по обучению и воспитанию детей.
Воспитатель:
Мы с вами сегодня попали на сказочную полянку в весеннем лесу. Рассмотрите и скажите что вы увидели? Как вы думаете чем мы с вами будем заниматься? Что мастерить?
Рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус.
Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п.
Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.
Ход работы:
А сейчас предлагаю вам попробовать выполнить работу в технике пластилинография.
Для работы нам понадобится пластилин зеленого и желтого цвета и картон синего, фиолетового или сиреневого цвета.
Раскатываем зеленый пластилин в "колбаски" - длинные и тонкие для стебельков и покороче и потолще для листьев веточек.
Из длинных заготовок "рисуем" контур нашей поделки. И из коротких, расплющив их, создаем листья.
Получается вот такая веточка.
Пользуясь стекой, делаем надрезы на листьях. Веточка сразу приобретает реалистичный вид.
Затем из желтого пластилина делаем шарики и дополняем ими нашу веточку. Пользуясь стержнем от авторучки, декорируем желтые шарики.
Ну вот наша мимоза и готова!
В Мои закладки
Воспитатель:
– Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились, на нашей полянке еще расцвело сколько мимоз.
Чем сегодня занимались?
В какой технике работали?
Перед вами на столах лежат смайлики. Я прошу поднять радостный смайлик тех, для кого сегодняшнее мероприятие было интересным и полезным. Грустный смайлик, если вы не получили никакого удовольствия от работы и зря потратили время.
Спасибо за активное участие в мероприятии, за чудесные картины.