Евгения Соловьева
Мероприятие для педагогов к новому году с элементами тренинга «Свои тревоги оставь в уходящем году»
▼ Скачать + Заказать документы
Разминка
Упражнение 1. «Рукопожатие»
Цель: настроить группу на позитивный лад.
Ход упражнения.
Участникам предлагается походить по кругу и поздороваться, как можно с большим количеством участников тренинга и пожелать того, что необходимо данному участнику в этот момент.
Упражнение 2 «Гром, ураган, землетрясение»
Цель: разогрев, формирование позитивного настроя.
Публикация «Мероприятие для педагогов к новому году с элементами тренинга „Свои тревоги оставь в уходящем году“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Участники делятся на группы по трое. Двое образуют крышу дома, а третий – человек, прячущийся под крышей. При команде ведущего «Гром», участники, играющие роль человека, меняются «крышами». При команде ведущего «Ураган» - участники, изображающие крышу, не расцепляя рук, меняются местами и ищут нового «хозяина». При команде ведущего «Землетрясение» - все тройки распадаются и перестраиваются в новые.
Упражнение 3 «Кто родился в мае…»
Группа рассаживается по кругу. Участникам объясняется, что сейчас будет проводиться игра, с помощью которой они смогут лучше узнать друг друга. Называется личностное качество или описывается ситуация и участники, по отношению к которым справедливо высказывание, выполняют определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами». Темп игры должен возрастать. Варианты высказываний:
– у кого голубые глаза – трижды подмигните;
– тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
– кто родился осенью, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним;
– кто любит кошек, трижды промяукайте;
– у кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу слева, что это его не касается;
– кто пьет кофе с сахаром и молоком, загляните себе под стул;
– у кого есть веснушки, пробегите по кругу;
– замужние опишите в воздухе большую восьмерку рукой;
– пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;
– тот, кого принуждали прийти в эту группу, должен затопать по полу ногами и крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»;
– у кого есть собственные дети, подпрыгните (один прыжок за каждого ребенка);
– кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;
– кто изредка мечтал стать невидимым, закройте лицо ладошками;
– тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажется как это делается;
– кто находит, что игра длится достаточно долго, должен трижды хлопнуть ладонями по сиденью, скрестить руки на груди и громко крикнуть: «Хватит!».
Упражнение 4 «Взгляд в прошлое».
Дорогие друзья, вот и подошел к логическому завершению год Свиньи! Для кого-то она была жирной, доходной Хавроньей-копилкой, для кого-то не очень. Но в любом случае, нам придется с ней попрощаться, а встретим мы новую хозяйку грядущего года – Крысу, ну или ласково, Мышку! И сейчас мы выясним, кто из вас как провел уходящий год.
Для участия отбирают 3 человек, предлагают обыграть роль трех поросят. Которым из подручных средств: стульев, салфеток, мишуры, кто во что горазд, надо построить домик. Как в сказке, про трех поросят. Чей домик получится прочнее и красивее, тому вручают маску поросенка.
Весь год мы строили из того, что было. Но результат, как правило, зависит не только от сырья, но и от мастерства человека, от его опыта и желания.
Упражнение 5 «Мы такие разные и вместе».
Дед Мороз: «А теперь, помогите дедушке отыскать послушного мальчика или девочку, который весь год слушался начальника и заслужил прибавку к зарплате. Детки, покажите, где тут у вас сидит начальник?»
Дед Мороз (обращаясь к начальнику): «А вот вы мне и поможете, отобрать самых лучших работников года».
Заведующий называет главное качество каждого из участвующих.
Если заведующий с грамотами не подготовился, то можно предложить ему вручение шуточных. С такими «заслугами»: за лучшее поедание манной каши, за самый крепкий обеденный сон, за самое лучшее умение рассказывать и слушать сказки, за самое чистое рабочее место.
Упражнение 6 Рефлексия «Я возьму с собой».
Ведущий: «Наше мероприятие подходит к завершению, точно также как и 2019 год. Проводим его все вместе, и вступим в Новый 2020 год!»
Из мишуры формируют импровизированный барьер, переступая через который каждый гость говорит: «Я теперь возьму с собой».
Заключение
И в самом конце нашего мероприятия мы хотели бы вас поздравить с Новым годом, и эти поздравления написаны на шариках. (Заранее готовятся шарики с поздравлениями, которые украшают елку. Педагоги подходят к елке и каждый снимает с елки свой шарик с пожеланиями к Новому году)
Завершением мероприятия становится чаепитие.