Галина Лукьянцева
Меодические рекомендации по педагогической технологии «Вечерний круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Меодические рекомендации по педагогической технологии
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 33 «Росинка»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
«ВЕЧЕРНИЙ КРУГ»
Подготовили
воспитатели:
Друскене Е. Н.
высшая категория,
Лукьянцева Г. И
первая категория
Осинниковский городской округ
Инновационная педагогическая технология
«Вечерний круг»
Публикация «Меодические рекомендации по педагогической технологии „Вечерний круг“» размещена в разделах
«Вечерний круг» - это новый элемент программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Задачи вечернего круга :
Рефлексия
Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом
Обсуждение проблем
Обсуждаем проблемные ситуации, если в течении дня таковые возникали, подводим детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы
Развивающий диалог
Предлагаю тему в соответствии с программой
Детское сообщество
Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой
Навыки общения
Учимся культуре диалога: слушать внимательно, не перебивать
Вечерний круг проводится в форме рефлексии – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. В теплое время года вечерний круг можно проводить на улице.
Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Основное отличие вечернего круга от утреннего в том, что он проводится в форме рефлексии. Мы обсуждаем с детьми наиболее важные моменты прошедшего дня: то есть о том, что мы делали, что запомнили, что понравилось и что не понравилось.
Рекомендовано вечерний круг организовывать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем от10 до 20 минут.
Структура вечернего круга
1. Вводная часть
Условный сигнал.
Условный сигнал может отличаться от сигнала на утренний круг. Например, на вечернем круге можно использовать звон колокольчика, или спокойная мелодия: желательно одна и та же каждый день, чтобы дети ее запомнили и уже понимали, для чего эта мелодия звучит.
Также можно использовать речевку, например:
1,2,3,4,5
Становитесь в круг опять.
Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Или: Колокольчик вновь звенит, деткам в круг всем встать велит.
Коммуникативная игра.
2. Основная часть
Беседа.
На вечернем круге мы вспоминаем с детьми прошедший день, обсуждаем проблемные ситуации, если они возникли в течении дня.
На вечернем круге необходимо создать определенный психологический настрой: включить медитативную музыку
(желательно одну и ту же на определенный период времени, поставив в центр круга свечу, фонарик)
Здесь мы уточняем и закрепляем знания о том:
Какая часть суток?
Что вы делали в детском саду?
Что интересного сегодня узнали?
Чем занимались?
Как выполнили свою работу?
Проводятся различные рефлексивные игры на разные темы.
Например: к детям прилетает красивая птичка. Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, а птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хотел высказаться.
Пример
Что сегодня мы делали по теме?
Что больше всего удалось?
Что сегодня было интересно7
Кому с кем было интересно играть, (трудиться, работать в центрах активности?
Было ли что-то такое, что вас сегодня огорчило?
Чтобы вы хотели изменить?
За что ты можешь похвалить себя?
За что ты можешь похвалить воспитателя?
3. Заключительная часть
Ваши пожелания на завтрашний день
Завершающий ритуал
Рекомендации :
Педагогу необходимо соблюдать правила:
• Принимать новости детей как факт
• После вопроса дайте подумать (так как дети не могут сразу дать ответ)
• Комментируйте слова детей (это не возбраняется, а даже полезно)
• Время от времени подводите итог того, что было сказано
• Заранее продумывайте вопросы, которые зададите детям, но никогда не продумывайте ответы детей
• Показывайте детям, что все их идеи, гипотезы и все их мысли очень интересны
• Принимать любые ответы детей (даже если они вам не нравятся)
Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два- три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу. А в старшем возрасте могут сами без присутствия воспитателя пользоваться этой технологией для обсуждения своих проблем. Вечерний круг проводиться во второй половине дня, например, сразу после полдника, чтобы в группе присутствовали практически все дети.
Так же мы можем обсуждать, чем мы будем заниматься завтра. Можно
выбирать тему или обсуждать тему, предложенную воспитателем.
Можно сообщить о том, что мы будем проводить эксперимент, соответствующий этой теме.
Что понравилось, что не понравилось? – очень хороший вопрос, так как
это открытый вопрос и здесь дети могут высказывать свое мнение,
размышлять. Кому-то очень понравилось, как его товарищ рассказал
стихотворение. А кому-то из детей не понравилось поведение одногруппника.
Рефлексия позволяет устанавливать обратную связь: мы понимаем, что
было сложно, что понравилось, что нет и на что обратить внимание. Или что дети вообще не запомнили или не заметили, как нам лучше сделать
в следующий раз.
Если проводить круги ежедневно, дети научаться:
• делать выбор
• выбирать из личного опыта самое значимое
• слушать и слышать
• соблюдать правила
• выражать словами свое состояние и желание
• рассказывать кратко, последовательно и логично
• формулировать и аргументировать свои суждения
• планировать собственную деятельность
Вечерний круг способствует :
сплочению детского коллектива,
формированию умения слушать и понимать друг друга;
формированию общей позиции относительно различных аспектов жизни в
группе;
развитию умения выражать свои чувства и переживания публично.
Вечерний круг – это не занятие. А это значит, что воспитатель – член
общества, равный со всеми детьми. Он должен оставлять инициативу детям
Круг – это живое общение и воспитателю нужно очень гибко реагировать.
Ожидаемый образовательный результат
Коммуникативное развитие:
развитие навыков общения, умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности.
Развитие детского сообщества:
воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу, положительного отношения к детскому саду
Когнитивное развитие:
развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения
Навыки, умения, знания:
ознакомление с окружающим миром, развитие речи
Эмоциональный комфорт:
обеспечение эмоционального комфорта, создание хорошего настроения, формирование у детей желание прийти в детский сад на следующий день.