МААМ-картинки

Мелкая моторика детей в младшей группе

татьяна соловьева
Мелкая моторика детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мелкая моторика является основной из важных методов развития ребенка. Тонкую моторику рук у детей нужно и необходимо развивать. Эффективным средством развития мелкой моторики в нашем воспитательном процессе являются пальчиковые игры – своеобразные упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев. Они тренируют точность двигательных реакций, развивают координацию движений, помогают концентрировать внимание. Формирование навыков осязания и мелкой моторики происходит в различных видах предметно-практической деятельности. Например, во время лепки с нашими детьми мы развиваем мелкую моторику, укрепляем мускулатуру пальцев, вырабатываем тонкие движения руки и пальцев, закрепляем навыки осязательного обследования. Также проводим очень полезные для развития пальцев рук виды деятельности, такие как аппликационная лепка, рисование, составление аппликаций, работа с ножницами, конструирование из мелких деталей, мозайка. С детьми младшей группы мы рисуем цветными мелками различной толщины. Для детей важно рисовать карандашами, краской и играть со своими руками. Деткам мы разрешаем в первую очередь, использовать различные материалы, которые стимулируют их тактильные и кинестетические способности, то есть глину, краску для рисования пальцами, тесто, песок и воду. Такие материалы тренируют кисти рук, заставляя их напрягаться и расслабляться. Для того чтобы тренировать сноровку и подвижность кистей рук, эффективны игры для пальцев с пением. Прикосновения позволяют убедиться в наличии предмета, его температуре, влажности и так далее. Постукивание дает возможность получить информацию о свойствах материалов. Взятие в руки позволяет обнаруживать многие интересные свойства предметов: вес, особенности поверхности, формы и т. д. Надавливание дает возможность определить, мягкий предмет или твердый, из какого материала сделан. Ощупывание (обхват, отирание, поглаживание, круговые и мнущие движения) мелких и сыпучих предметов (например, зерна, крупы, соли) учит ребенка ощущать прикосновение ладони или пальцев. Большим, указательным, средним пальцами дети ощупывают детали мозаик, пуговицы, гайки, монетки; крупные предметы захватывают всеми пятью пальцами.

Публикация «Мелкая моторика детей в младшей группе» размещена в разделах

Если предмет не умещается в руке, переходят к двуручному ощупыванию - осязанию: одной рукой его держат, фиксируют, а другой (ведущей) - исследуют. Рука познает, а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления.

Мы, как воспитатели рекомендуем родителям выделять полчаса в ежедневном распорядке дня, и заниматься с детками в домашних условиях,как лепкой из теста, собирание мелкого и крупного конструктора, и другими упражнениями для развития мелкой моторики.

Дети очень любят играть в «Теневой театр» (при складывании пальцев определённым образом на стене можно получить изображения различных животных). Для этого необходимо простое оборудование: экран или стена, настольная лампа (источник света).

При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений воспитатели нашего детского сада также рекомендуют использовать разнообразное спортивное оборудование, игрушки и мелкие предметы.

Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически дома, во дворе, во время выездов на природу с самого раннего возраста помогают детям в дальнейшем уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно, заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, принося им и себе радость.

Как в нашем детском саду, так и дома мы рекомендуем придерживаться одного выведенного педагогического закона: «Не забывайте хвалить ребёнка, не торопите его. Начальный этап обучения детей может быть затянут, но спешить не следует — ничего, кроме вреда, от спешки не будет» !

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка? - Да - Затрудняюсь ответить - Нет 2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую.

Конструирование у детей в младшей разновозрастной группеКонструирование у детей в младшей разновозрастной группе Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Мелкая моторика рук»Консультация для родителей «Мелкая моторика рук» Под термином мелкая моторика понимают - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук и уровень развития.

Коррекционное занятие «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» во второй младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Задачи: 1. Продолжать учить дошкольников с нарушением зрения видеть внешние особенности девочек и мальчиков, учить сравнивать и делать простейшие.

Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют»Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют» Мастер- класс для педагоговМелкая моторика «Наши пальчики играют» Что такое мелкая моторика, и каким способом ее применяют. Мелкая моторика.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика) Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" (мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем.

Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика)Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика) Вашему вниманию хочу предоставить не сложное изготовление игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Для.

Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другомМелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом В. М. Бехтерев «Пальцы помогают говорить» Учёные доказали тесную связь развития общей и мелкой моторики с развитием речи у детей, так как.

Поделки в младшей группе к Дню защиты детейПоделки в младшей группе к Дню защиты детей День защиты детей - самый первый и самый яркий праздник лета. Нет ничего приятнее видеть улыбки детей именно в этот день. Счастливые. Беззаботные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мелкая моторика детей в младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 19:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мелкая моторика детей в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна соловьева (УИ 2539544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД