Тарасова Вера Александровна
Механизмы организации воспитателем индивидуализации детей и условия для осуществления индивидуализации
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете
на тему: «Механизмы организации
воспитателем индивидуализации
детей и условия для осуществления
индивидуализации»
Подготовила
воспитатель
Тарасова В. А.
Публикация «Механизмы организации воспитателем индивидуализации детей и условия для осуществления индивидуализации» размещена в разделах
Значение слов: индивидуальность, индивидуализация и индивиду-альный подход одинаковы или нет? У вас было домашнее задание, дай-те, пожалуйста, определение индивидуальности, индивидуализации и индивидуальному подходу. (Ответы). Вы правы.
Обратимся к словарям. Ожегов в «Толковом словаре» дает такое пояснение.
Индивидуальность – это особенность характера и психического склада, отличающая одного индивидуума от другого.
- Это, отдельная личность – индивидуум.
А, Свирская Лидия Васильевна, автор книги «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста» дает такое определение ин-дивидуализации.
Индивидуализация – это деятельность педагога и самого до-школьника по поддержке и развитию этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы, и что он приобрел в индивидуальном опыте.
Багадаева Ольга Юрьевна, старший преподаватель кафедры «Психологии и педагогики дошкольного образования педагогического института» дает такое определение индивидуальному подходу.
Индивидуальный подход – это организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ре-бенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития.
Но все эти три слова объединяет одно, идущее от слова индивиду-ум, то есть мы с вами должны индивидуально вести воспитание гармо-ничной личности.
Механизмы организации воспитателем индивидуализации детей и условия для осуществления индивидуализации.
Уважаемые коллеги я, хочу представить вашему вниманию пре-зентацию: «Механизмы организации воспитателем индивидуализации детей.» Их несколько.
Педагогическое сообщество выдвигает требование:
первым является диагностика способностей и склонностей ребенка. Диа-гностика проводится на основе листов достижения, которые мы состав-ляем в мае.
Нельзя воспитывать индивидуальную личность без составления траектории успешности ребенка через создание ситуации выбора и си-туации успешности, которая включает в себя три подпункта:
1) расширение спектра материалов и способов деятельности;
2) целенаправленное использование метода проб и ошибок;
3) учет принципов развития ребенка.
Еще один механизм - алгоритмы последовательности действий, который состоит из двух подпунктов:
1) создание педагогических условий для развития волевых качеств- стремление ребенка довести дело до конца;
2) определение технологии помощи и поддержки сопровождения разви-тия ребенка: методы; средства; формы взаимодействия.
Педагогическое сообщество выдвигает требования использовать следующие механизмы :
1) специально организованные занятия в кружках;
2) специальные образовательные ситуации;
3) свободная деятельность детей творческого и продуктивного характе-ра;
4) совместная познавательная деятельность субъектов в системе «взрос-лый-педагог-ребенок»
Конечно, все механизмы перечислить за столь короткое время невоз-можно.
Для осуществления индивидуализации обязательны условия :
1) уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и по-требностям;
2) создание условий для принятия ребенком решений, выражения своих чувств и мыслей;
3) развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих раз-решать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентирован-ного на уровень развития ребенка;
5) взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Спасибо за внимание!