Екатерина Гришина
Здоровьесберегающие технологии на занятии по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «ЦРР — ДС «Тополек»
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками,
- учить детей описывать предмет по предложенному плану,
- развивать диалогическую речь, продолжать учить слушать и отвечать на задаваемые вопросы,
- развивать память, мышление, воображение,
- активизировать словарь детей прилагательными (бурый, хитрая, сильный, употреблять слова-антонимы (грустные - веселые, маленькие – большие, добрые - злые,
Публикация «Здоровьесберегающие технологии на занятии по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью (правильная осанка, дыхание через нос, слуховое внимание, снятие эмоционального напряжения,
- воспитывать в детях сочувствие и умение переживать героям.
Материал: туча, капельки, театр би-ба-бо, песок, игрушки (медведь, волк, лиса, плоскостной дом, елки, березка, металлофон.
Предшествующая работа: чтение р. н. с. «Снегурушка», физкультурно-оздоровительная работа, разучивание потешек, дразнилок, закличек.
Ход занятия
Воспитатель. Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады, мы вас любим!
Очень любим мы людей –
И больших и малышей!
Теперь присядем.
Дети садятся на ковер.
Три, два, раз!
Начинаю я рассказ!
Жила-была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества маленьких капелек. Капельки были разные: грустные и … веселые, маленькие и …большие, добрые и … злые, трусливые и … смелые.
Дети подбирают слова-антонимы.
Я же хочу вам рассказать всего лишь об одной Капельке. Эта Капля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелась знать обо всем на свете, она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче не мало хлопот. И вот однажды Туча не выдержала и сказала: «Если ты такая любопытная и отважная, то я могу отпустить тебя на землю, где много всего интересного. Хочешь?» «Конечно хочу!» - кивнула своим озорным хвостиком Капелька и в ту же секунду оказалась на земле.
С тучки снимается одна капелька.
Воспитатель. Капля прыгнула с небес
И попала капля в … лес.
Капля смелая была,
Огляделась и пошла…
Дети выполняют упражнение «Прогулка».
Капля шла, шла, шла Дети ритмично хлопают
И травиночку нашла. ладошками по коленям и
проговаривают «топ-топ-топ».
Вот тропинка стала уже. Шлепают расслабленными
Появились на ней лужи. ладонями и проговаривают
«шлеп-шлеп».
Глубже в лес она зашла, Трут ладошку о ладошку и
По сухой листве пошла. проговаривают «ш-ш-ш».
Вот листва уж позади…
Что же будет впереди?
Хоть она и егоза, Крепко зажмуриваются.
Страшно ей открыть глаза…
Вот открылся правый глаз… Выполняют движения по
Вот открылся левый глаз… тексту.
Посмотрела в лево… вправо…
Вверх… и вниз…
Вот! Убежала!
У воспитателя в руках куклы— дед и баба.
Дед и баба. Ой, беда у нас случилась,
Наша внучка заблудилась!
Ее Снегурушкой зовут,
Не встречали ее тут?
Дети. Нет, она с подружками в лес ушла.
Воспитатель. Ребятки, а кем приходится Снегурушка бабе с дедом?
Дети. Внучка.
Воспитатель. А все вместе кто они?
Дети. Семья.
Дед и баба. Правильно, вместе мы семья. Ой, где же наша внучка?
Воспитатель. Плохо, когда кто-то теряется и семья распадается. Давайте поможем бабушке и дедушке внучку найти. А где ее надо искать?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Вот и пойдем в лес. А какие деревья растут в лесу?
Дети: береза, ель, рябина, дуб.
Воспитатель. Вот веточка березы и укажет нам путь в лес.
Ой, кто это под елочкой прячется?
Дети. Это медведь.
Воспитатель. Медведь спит, как же нам пройти мимо него и не разбудить?
Дети: Тихо, на носочках.
Воспитатель. Правильно, на носочках, друг за другом. Ух, прошли, а теперь бегом.
(Рычание)
Воспитатель. Все-таки медведь услышал нас и проснулся. А давайте спросим у него, не видел ли он Снегурушку?
(Дети спрашивают.)
Медведь. Вот хитрые какие! Сначала расскажите-ка все обо мне: где я живу, что люблю, а потом и спрашивайте.
(Дети рассказывают о доме, внешнем виде, пище медведя, воспитатель дополняет и обобщает ответы детей.)
Воспитатель. Ребятки, расскажите медведю закличку он сразу подобреет.
Дети. Медведь, медведь, разгони тучу,
Дадим тебе овса кучу.
Воспитатель. Ой ребята а медведь чихает, простудился наверное. Давайте научим медведя делать дыхательную гимнастику «Любимый носик»
1. Погладить свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох (3 раза).
Вдох – погладьте свой нос
О крыльев к переносице.
Выдох – и обратно
Пальцы наши просятся.
2. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза).
Дай носу подышать,
На выдохе мычи.
Звук (м) мечтательно пропеть старайся,
По крыльям носа пальцами стучи
И радостно при этом улыбайся.
Медведь. Вот спасибо помогли, видел я вашу Снегурушку, она к волку пошла.
Воспитатель. А вот и волк под березкой сидит. Спросите его о Снегурушке.
(Дети спрашивают.)
Волк. Сначала обо мне расскажите, что знаете.
(Дети рассказывают, воспитатель дополняет и обобщает.)
Воспитатель. Ребятки, расскажите волку дразнилку, он на вас не обидится.
Дети. Стоит волк под горой,
Подпершись кочергой!
Волк: Я вам расскажу, только поиграйте со мной.
Воспитатель. Ой, а что это там у тебя?
(Игры с песком)
Волк. Снегурушка к лисе пошла.
Воспитатель. Вон ее рыжий хвост.
Дети. Лиса, где Снегурушка?
Лиса. Вот похвалите меня, расскажите обо мне, тогда отдам вам Снегурушку.
(Дети рассказывают о лисе — внешнем виде, повадках, доме, корме, воспитатель дополняет и обобщает.)
Воспитатель. Ребята, расскажите потешку о лисе.
Дети. Ты хитрая лисица,
Ты бегать мастерица.
По лесу ты бежала
И зайцев догоняла!
Лиса: Вот поиграйте со мной тогда отдам.
(Логоритмическое упражнение)
Лиса. Вот вам Снегурушка, ведите ее к бабушке и дедушке — в свою семью.
Воспитатель. Ребята а как мы с вами будем уходить из леса?
Дети: Тихо, на носочках.
Воспитатель. Давайте встанем на носочки и выпрямим спинки.
Дети идут к бабушке с дедушкой
Баба и дед. Вот спасибо вам, ребятки,
Вместе вся наша семья!
А когда семья в порядке,
Сразу весело, друзья!
Воспитатель. Ребята наша капелька поняла что одному без друзей и семьи на свете очень не легко прожить. Поэтому капелька возвращается к своим друзьям на тучку. А вы Дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель. Тогда повторяйте за мной то, что я буду говорить шепотом:
Мы – веселые ребята! Дети повторяют фразы
Мы ребята – дошколята! в полный голос.
Любим лес и любим луг!
Любим всех людей вокруг!