Папки-передвижки

Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе

валентина шитова
Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе

Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия;

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их

значение для страны, толкование;

Публикация «Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки,народно-прикладное искусство и другое;

5. Слушание песен о России, Родине, ее просторах.

6. Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина – Россия»

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице-Москве, о малой Родине.

Закреплять у детей знания о государственных символах страны: флаге, гербе, гимне, о государственных праздниках, о природе России.

Развивающие :

Развивать воображение,поисковую активность, навыки взаимодействия со сверстниками.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательность, личную ответственность за выполнение работы. Воспитывать чувство любви к Родине.

Ход игры.

1. Организационный момент

Воспитатель :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень

Всем «Привет!» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

2. Пояснение.

Воспитатель : - У нас необычная игра в форме квеста. Напомню всем, что квест – это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

- А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

- Правильно, наша игра называется «Родина моя - Россия»

3. Создание интереса

Воспитатель показывает картинку с ромашкой, читает стихотворение

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символом стали российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Воспитатель : - Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок,

символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно Русский цветок. И я думаю, что его можно назвать одним из символов России.

4. Постановка цели

Воспитатель :

- Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку.

Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. Задания спрятаны в конверте, а каждый конверт спрятан где-то в группе. Для выполнения главной задачи необходимо пройти и выполнить все задания.

После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой.

Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможете найти главное слово. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала

5. Последовательность игры

Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задание.

Каждый пункт обозначен определенной цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута.

Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте.

На маршруте обозначен № 1 дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю

Воспитатель :

Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. А как называется столица нашей Родины? (Москва)

Москва -столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.

Русский народ придумал много красивых, мудрых пословиц и поговорок о Москве и Родине.

Я предлагаю сейчас вспомнить некоторые из них.

1. Москва – всем городам мать.

2. Москва – сердце России.

3. Москва – что гранит, никто Москву не победит.

3. Москва слезам не верит -ей дело подавай.

4. Москва веками строилась.

5. Жить – Родине служить.

6. Родина – мать, умей за нее постаять.

7. Человек без Родины, что соловей без песни.

8. Где родился, там и пригодился.

3. Как называются люди, живущие в России? (Россияне)

4. Кто является президентом России? (В. В. Путин)

- Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

- Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.

Следующее задание в конверте №2.

Дети находят, отдают воспитателю, тот зачитывает

Воспитатель :

-2. Следующее задание «Назови государственные символы России»

Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Герб, флаг,Гимн.

1. Герб - это эмблема государства.

Он изображается на всех печатных, денежных знаках.

На паспортах и документах.

Герб России величественный и красивый.

Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел, царь, повелитель всех птиц.

У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг.

Над головами орла три короны,а в лапах он держит знаки царской власти Похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар державу.

Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещен еще один герб с изображением всадника, который острым копьем поражает черного змея дракона.

Догадываетесь, что означает этот герб в гербе?

Маленький герб со всадником змееборцем герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва - сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории и поэтому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.

2. Флаг.

Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Как вы думаете, на что похожа белая, синяя и красная полоса флага?

(облако, небо, кровь)

Что же означает белый, синий и красный цвет?

Белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.

3. Гимн.

Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях.

Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы. Никто не разговаривает. Когда слушаем гимн возникает чувство гордости за Родину.

Молодцы, получаем лепесток.

В этом конверте еще одно задание.

«Найди символы России». Работа за столами с карточками. Нужно найти и обвести символы России.

Неофициальные символы :

Берёза

Балалайка

Матрёшка

Ромашка

Медведь

Деревянные ложки

Гармошка

Воспитатель : -

Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.

Физминутка.

А теперь вставайте в круг,

Слева друг и справа друг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живем в родном краю!

Любим Родину свою. !

3.«Природа родного края»

Следующее задание посвящено природе родного края.

1. Какое дерево называют русской красавицей? (береза)

2. Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. (тополь)

3. Какая птица является санитаром леса? (дятел)

4. Какие грибы растут на пнях? (опята)

5. Какая река протекает у нас в Вельяминова? (Снежеть)

6. Какие животные ложаться в спячку? (медведь,еж)

7. Что ест зимой жаба? (ничего- она спит)

Получаем лепесток.

Определяем маршрут.

Следующее задание.

4. «Государственные праздники России»

День установленный в честь или память кого-нибудь, чего-нибудь. Выходной или нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений.

1. Новый год.

Празднуют 1января. Согласно традиции в домах устанавливается Новогодняя елка, Приходит Дед Мороз, приносит подарки.

2. Рождество Христово.

Один из главных христианских праздников, установленных в честь рождения Иисуса Христа.

3. День защитника отечества.

Праздник 23 февраля. В этот день поздравляют военнослужащих мужчин и женщин. Будущих защитников Отечества.

4. Международный женский день.

8 Марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Поздравляют всех девочек, женщин, бабушек.

5. День весны и труда.

День международной солидарности трудящихся. Принято устраивать субботники, сажать деревья, работать в огороде.

6. День Победы.

9 Мая. Это главный праздник в году. Мы идем на парад, поздравляем ветеранов войны, возлагаем цветы к памятникам погибших. У нас в сердцах живет благодарность к людям благодаря которым мы сейчас живем под мирным небом.

Проходит парод Бессмертный полк в память о героях-участниках Великой Отечественной войны. Шествие с портретами погибших.

7. День России.

12 июня. Отмечают с 1992 года –точка отсчета новейшей истории нашей страны.

8. День народного единства.

4 ноября. Отмечают с 2005 года.

Праздник посвящен дате победы народного ополчения под командованием князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина над иностранными войсками и освобождение Москвы.

Получаем лепесток.

5. Последнее задание «Малая родина»

- Кто ответит, что такое малая родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились.

- Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

- Правильно. Это наше родное село Вельяминова.

- Правильно. Вам необходимо собрать картинки и назвать, какие известные места изображены на них.

Дети работают с разрезными картинками, по окончании называют, что изображено.

Школа, детский сад, родник, озеро, памятник

6. Рефлексия

Воспитатель : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Сейчас я его прикреплю. Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она?

А чем мы занимались? Какие задания вам понравились больше всего?

А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово)

- Нашли мы слово?

- Да.

Воспитатель предлагает детям их прочитать

Дети: - Р-о-д-и-н-а

Воспитатель : - Правильно, это главное слова для любого человека на нашей планете – это слово Родина, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия, и нашу малую родину – село Вельяминова? Что ещё мы Родиной зовем?

1 ребё нок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2 ребё нок:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3 ребё нок:

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

4 ребё нок:

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель : Ребята, вы все большие молодцы!

Я вам желаю, чтобы вы выросли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

На этом наша игра заканчивается. Я предлагаю вам закрыть глазки и вспомнить нашу игру. (достать эмблему ромашки с символом России).

А эти эмблемы вам будут напоминать о нашей необычной игре.

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группеКонспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группе Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о символике России,.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Сценарий квест-игры в старшей группе «Хлеб всему голова!»Сценарий квест-игры в старшей группе «Хлеб всему голова!» Всем здравствуйте! Предлагаю для просмотра нашу квест-игру "Хлеб всему голова!" (для старших групп) Игра проводилась с целью закрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 8 июля 2024 в 15:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем валентина шитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД