Олеся Серёжина
Проект «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать
Пояснительная записка:
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Актуальность:
Публикация «Проект „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Я считаю, что развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственное воспитание, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Я думаю что именно родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку совместно с детским садом можно добиться больших успехов в воспитание ребёнка.
Поэтому я решила, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые помогут сформировать у детей интерес к детскому саду и семье. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Проблемная ситуация:
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Моя работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Я хочу помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи и уважение друг к другу в детском саду.
Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность, воспитать любовь, уважение к своим близким родственникам, друзьям и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта :
• развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;
• формировать у детей представление о семье;
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
• формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
• формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
• учить жить дружно, помогать друг другу;
• развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
Тип проекта : образовательный, творческий.
Вид проекта : групповой, среднесрочный – 4 недели.
Участники проекта : Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Ожидаемые результаты по проекту :
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью.
Расширение знаний детей о именах своих родителей, бабушек, дедушек и уважение друг к другу. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности. Игровая деятельность, ситуационные беседы, прослушивание музыки, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», продуктивная деятельность (для мамы и папы открытки, фотогазета).
Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.
Этапы работы над проектом :
• I этап - подготовительный (накопление знаний).
• II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
• III этап – заключительный (результат, открытое занятие "Моя семья"
Презентация проекта :
• Выставка детских работ;
• Фотогазета «Моя семья»
Предварительная работа:
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.
Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.
Подбор стихотворений по теме проекта.
Подбор фотографий на тему: «Моя семья»
Заучивание стихов, колыбельных, потешек.
Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др.
Чтение русских народных сказок, былин, потешек.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультации для родителей: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Роль отца в семейном воспитании».
2. Фотовыставки: «Моя семья».
3. Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
4. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
5. Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО»; «Моя семья».
6. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.