Мышкина Ольга Сергеевна
Проект «Вода в доме»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район.
Проект
тема: «Вода в доме»
Автор: Мышкина Ольга Сергеевна,
воспитатель МБДОУ ДСКВ № 30
г. Ейска МО Ейский район
2019 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные понятия …3
2. Этапы реализации проекта … ….3
3. Перспективный план работы с детьми …4
4. Перспективный план работы с родителями …5
Публикация «Проект „Вода в доме“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
5. Список используемой литературы …. 6
1. Основные понятия
Вид проекта : Исследовательски-творческий
Участники: Воспитатель, дети старшей группа, родители
Сроки проведения: средней продолжительности (01.02. -29.02.2019 г.)
Основной целью работы с детьми является формирование у них основ целостного мироведения средствами физического эксперимента.
Задачи:
1. Формирование у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества.
2. Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира: знакомство с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, растворимость и т. д.); с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление); развитие представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.)
3. Формирование у детей элементарных географических представлений.
4. Развитие эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру.
5. Формирования стремления к выполнению правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
2. Этапы реализации проекта :
1 этап – организационно – диагностический;
2 этап – формирующий;
3 этап – заключительный.
Ожидаемый результат:
1. Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
2. Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;
3. Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;
4. Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
5. В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы. Практическая значимость:
Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
1этап: Организационно – диагностический
Формы работы:
1. Анализ научной и методической литературы.
2. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.
3. Подборка опытов с описанием проведения.
4. Организация предметно – развивающей среды.
Содержание деятельности:
Определение актуальности, проблемы, цели.
Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми. Создание условий для детского экспериментирования:
Подбор оборудования для проведения опытов.
Приобретение набора «Опыты с водой».
2 этап: Формирующий
Формы работы: Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.
Содержание деятельности:
1. Организация предметно – развивающей среды (мини-лаборатория «Почемучки» с необходимым для опытов оборудованием).
2. Работа с детьми: образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов.
3. Работа с родителями: анкетирование, родительские собрания, консультации, информационные буклеты, беседы, домашние задания, мастер – класс, презентация проектов.
3 этап: Заключительный
Формы работы:
1. Сравнительный анализ результатов
2. Перспективы
Содержание деятельности: Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.
3. Перспективный план работы с детьми:
Тема: Вода
1. «Какие свойства»
2. «Помощница- вода», «Умная галка»
3. «Круговорот воды»
4. «Водяной фильтр»
Тема: Давление воды
1. «Пульверизатор»
2. «Давление воды»
3. «Водяная мельница»
4. «Подводная лодка»
Тема: Воздух
1. «Упрямый воздух»
2. «Соломенный буравчик»; «Крепкий спичечный коробок»
3. «Свечка в банке»
4. «Сухим из воды»; «Почему не выливается»
Тема: Вес. Притяжение. Звук. Теплота.
1. «Почему всё падает на землю»
2. «Как увидеть притяжение»
3. «Как распространяется звук»
4 «Волшебные превращения»
5. «Твёрдые и жидкие»
Тема: Превращения. Свойства материалов
1. «Смешение цветов»
2. «Исчезающая монета»
3. «Цветной песок»
4. «Соломинка- флейта»
5. «Мир бумаги»
6. «Мир ткани»
Тема: Живая природа
1. «Есть ли у растений органы дыхания»
2. «Что у нас под ногами»
3. «Почему говорят: «Как с гуся вода»
4. «Репортаж «Мне понравился эксперимент…»
4. Перспективный план работы с родителями
1. Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент.
2. Просьба в приобретении набора для экспериментов с водой.
3. Изготовить с детьми водяной фильтр из разнообразных материалов и подготовить рассказ об его изготовлении и действии.
4. Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Цель: дать знания о том, как организовать предметно – развивающую среду для проведения игр с водой.
5. Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку.
6. Консультация: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
Цель: рассказать родителям о роли экспериментирования для развития дошкольников.
Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой.
Итоговые продукты проекта :
5. Список используемой литературы
1. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н. В. Гончарова и др., под ред.
2. А. Михайловой. - 2-е изд. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 255с.
3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.
4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
5. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. /сост. О. А. Воронкевич. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-336 с.
6. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера,2004. – 224 с.
7. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
8. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.