Папки-передвижки

Проект «Вода в доме»

Мышкина Ольга Сергеевна
Проект «Вода в доме»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район.

Проект

тема: «Вода в доме»

Автор: Мышкина Ольга Сергеевна,

воспитатель МБДОУ ДСКВ № 30

г. Ейска МО Ейский район

2019 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные понятия …3

2. Этапы реализации проекта … ….3

3. Перспективный план работы с детьми …4

4. Перспективный план работы с родителями …5

Публикация «Проект „Вода в доме“» размещена в разделах

5. Список используемой литературы …. 6

1. Основные понятия

Вид проекта : Исследовательски-творческий

Участники: Воспитатель, дети старшей группа, родители

Сроки проведения: средней продолжительности (01.02. -29.02.2019 г.)

Основной целью работы с детьми является формирование у них основ целостного мироведения средствами физического эксперимента.

Задачи:

1. Формирование у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества.

2. Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира: знакомство с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, растворимость и т. д.); с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление); развитие представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.)

3. Формирование у детей элементарных географических представлений.

4. Развитие эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру.

5. Формирования стремления к выполнению правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

2. Этапы реализации проекта :

1 этап – организационно – диагностический;

2 этап – формирующий;

3 этап – заключительный.

Ожидаемый результат:

1. Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

2. Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;

3. Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;

4. Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;

5. В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы. Практическая значимость:

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

1этап: Организационно – диагностический

Формы работы:

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

3. Подборка опытов с описанием проведения.

4. Организация предметно – развивающей среды.

Содержание деятельности:

Определение актуальности, проблемы, цели.

Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми. Создание условий для детского экспериментирования:

Подбор оборудования для проведения опытов.

Приобретение набора «Опыты с водой».

2 этап: Формирующий

Формы работы: Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.

Содержание деятельности:

1. Организация предметно – развивающей среды (мини-лаборатория «Почемучки» с необходимым для опытов оборудованием).

2. Работа с детьми: образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов.

3. Работа с родителями: анкетирование, родительские собрания, консультации, информационные буклеты, беседы, домашние задания, мастер – класс, презентация проектов.

3 этап: Заключительный

Формы работы:

1. Сравнительный анализ результатов

2. Перспективы

Содержание деятельности: Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.

3. Перспективный план работы с детьми:

Тема: Вода

1. «Какие свойства»

2. «Помощница- вода», «Умная галка»

3. «Круговорот воды»

4. «Водяной фильтр»

Тема: Давление воды

1. «Пульверизатор»

2. «Давление воды»

3. «Водяная мельница»

4. «Подводная лодка»

Тема: Воздух

1. «Упрямый воздух»

2. «Соломенный буравчик»; «Крепкий спичечный коробок»

3. «Свечка в банке»

4. «Сухим из воды»; «Почему не выливается»

Тема: Вес. Притяжение. Звук. Теплота.

1. «Почему всё падает на землю»

2. «Как увидеть притяжение»

3. «Как распространяется звук»

4 «Волшебные превращения»

5. «Твёрдые и жидкие»

Тема: Превращения. Свойства материалов

1. «Смешение цветов»

2. «Исчезающая монета»

3. «Цветной песок»

4. «Соломинка- флейта»

5. «Мир бумаги»

6. «Мир ткани»

Тема: Живая природа

1. «Есть ли у растений органы дыхания»

2. «Что у нас под ногами»

3. «Почему говорят: «Как с гуся вода»

4. «Репортаж «Мне понравился эксперимент…»

4. Перспективный план работы с родителями

1. Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент.

2. Просьба в приобретении набора для экспериментов с водой.

3. Изготовить с детьми водяной фильтр из разнообразных материалов и подготовить рассказ об его изготовлении и действии.

4. Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Цель: дать знания о том, как организовать предметно – развивающую среду для проведения игр с водой.

5. Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку.

6. Консультация: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Цель: рассказать родителям о роли экспериментирования для развития дошкольников.

Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой.

Итоговые продукты проекта :

5. Список используемой литературы

1. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н. В. Гончарова и др., под ред.

2. А. Михайловой. - 2-е изд. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 255с.

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

5. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. /сост. О. А. Воронкевич. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-336 с.

6. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

7. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

8. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Совместный детско-родительский проект «Посадите в своем доме герань!» (подготовительная группа)Совместный детско-родительский проект «Посадите в своем доме герань!» (подготовительная группа) Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода в доме»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 21:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода в доме»» (включая файлы) размещена пользователем Мышкина Ольга Сергеевна (УИ 437330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД