Надежда Кузнецова
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Помечтаем о лете»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДС. КВ «Ягодка» Чинкова Н. Н.
Занятие по аппликации в подготовительной группе
Тема: «Помечтаем о лете»
Программное содержание:
Закрепить освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их.
Развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации. Развивать умение создавать изображения близкие к реалистическим.
Публикация «Занятие по аппликации в подготовительной группе „Помечтаем о лете“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы, подбирать необходимый материал для своей композиции.
Материал для занятия :
Цветная бумага, кусочки ткани, семена растений, клейстер, кисти, салфетки, клеёнки, стаканчики для клея, цветы для игры.
План хода занятия :
1) Слушание «Песенки о лете»
2) Отгадывание загадок о цветах и насекомых
3) Показ приемов вырезания некоторых деталей цветов и частей насекомых.
4) Физкультминутка «Займи цветок»
5) Самостоятельная работа детей.
6) Индивидуальная работа с детьми
7) Чтение стихов о цветах и насекомых.
8) Анализ готовых работ.
Конспект занятия :
Ребята, сегодня будет очень интересное занятие по аппликации.
И я вам хочу сейчас предоставить возможность использовать все свои знания и умения полученные на занятиях по аппликации.
А теперь давайте мы немного помечтаем, а мечтать приятно с закрытыми глазами, а еще под музыку. Закрыли все глаза (Включается песня «Что такое лето»).
Дети, о каком времени года мечталось вам под эту песню (лете). А тебе о чем мечталось? (цветы на лугу, порхающие бабочки).
А кто знает загадки о цветах? (Насекомых).
1)Белая корзинка 2) Ты зачем сменил, мальчик.
Золотое донце Ярко желтый свой кафтанчик?
В ней лежит росинка Был красивым, молодым, стал, как дедушка седым
И сверкает солнце (Одуванчик)
(Ромашка)
А какие знаете загадки о насекомых, которые летают под цветами на лугу,
1) Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней
А на ней кружочки, черненькие точки
2) У неё четыре крыла
Тело тонкое, словно стрела
И большие, большие глаза
Называют ее (стрекоза).
3) На большой цветной ковёр
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья
(Бабочка)
- А еще какие летние загадки знаете?
1) Что выше леса
Краше света
Без огня горит?
Без него
А какие
- А теперь я предлагаю вам задумать сюжет своей работы на летнюю тему. В своей работе можно использовать разные материалы: это ткань разной окраски, цветную бумагу, семена растений.
Слова, какой сюжет аппликации, задумал ты? Как ты будешь вырезать крылья у бабочки? Какой для этого ты будешь использовать материал? Катя, что будешь делать ты? Как ты будешь вырезать много одинаковых по форме (Фиолетовую полоску бумаги смажу несколько раз, вырежу пол цветка).
Света, как ты будешь делать ромашку? (Сложу вчетверо и косынкой, вырежу один лепесток, когда разверну получится симетричный цветок с несколькими лепестками).
Вика, как ты будешь делать бабочку? (Кусочек ткани сложу пополам, вырежу одно крыло, когда разверну получится два крыла.)
Дети, давайте немного отдохнем. Девочки будут бабочки, мальчики пчелками. Поиграем в игру «Займи цветок».
Раз – два – три – четыре – пять, начинаемы мы играть.
Молодцы, вы были очень внимательными бабачками и пчелками. Ну а кому не достался цветок, не отчаеваитесь. Я думаю в следующий раз вы будете более ловкими и быстрыми.
Ну а теперь давайте все вместе сядем за столы, сюжет своей работы, и будем воплощать задуманное на своем листе бумаги.
Самостоятельная работа детей под музыку «Лето»
Индивидуальная работа с детьми
Кто закончил свою работу, приводите в порядок своё рабочее место и несите свою аппликацию на нашу общую большую картину о лете.
Какая красивая картина у нас получилась о лете.
Что вы можете о ней сказать? (Дети читают стихи).
Никита С
1) Эта картина зеленого цвета
Значит на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой картине прилег.
Феликс Т
2) Ярко солнце светит
В воздухе тепло,
И, И куда ни глянешь,
Всё кругом светло
По лугу пестряют
Яркие цветы
Бабочки и пчелы
Садятся на лепистки.
Аня, а тебе на этой картинке, что больше всего понравилось? (Ромашка, которую она как
Кто знает стишок о ромашке?
На лугу у той дорожке
Что бежит к нам прямо в дом, Света К.
Раз цветок на длинной ножке –
Белый с жолтеньким глазком
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь»
А что в этой картине понравилось тебе….?
( Мне понравились цветы незабудки: Они очень симметрично вырезаны, аккуратно поклеены).
Катя З:
Их видимо – невидимо
Не сосчитаешь их
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых.
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали
И сделали цветок.
Глеб, почему ты решил делать одуванчики? (Я очень люблю эти цветы, а еще знаю о них стишок.)
Ф. Глеб:
Одуванчик молодой,
Был как солнце золотой
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой
А как только поседел
Вместе с ветром улетел.
А, тебе чья работа понравилась больше всего? (У Славы, у него Божья Коровка, как настоящая.)
Слава Ф.
Божья коровка, алая спинка,
Уцепилась ловко коровка за травинку
Вверх ходом
Ползет по стебельку
К медом
Яркому цветку.
А тебе какие цветы нравятся, Тимур (Колокольчики)
Аня С:
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой;
Колокольчики – цветы
Очень вежливы….А вы?
- Мы должны быть тоже очень вежливыми и бережливыми по отношению к каждому цвету, лепестку; каждой бабочке и пчелке, всему лугу, за то что они дарят нам такую красоту. Потому что Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты
И не будет красоты.
Цветы нельзя рвать попусту, ведь как красиво, когда они цветут.
На этом наше занятие закончено.