Наталья Игнатьева
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно — эстетическому развитию
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная,
Цель: Познакомить с понятием «сила движения»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи: Учить, проводить исследования. Учить отгадывать загадки. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, мышление. Добиваться результатов. Развивать мелкую моторику рук.
Образовательная: Учить проводить исследования, отгадывать загадки.
Познакомить с понятием сила движения. Способствовать формированию умения делать выводы на основе практических опытов. Способствовать развитию познавательного интереса детей.
Развивающая : Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка: баночка с водой, горох, фасоль, трубочка для сока, бумажная салфетка,1/2 часть альбомного листа. Ватная палочка, гуашь. Баночки.
Для воспитателя: мольберт, альбомный лист, презентации, корзина с конфетами (сладкими горошинами, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказок Ш. Перо, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети заходят в зал.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями! Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим друзьям, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться. Крепче за руки берись и улыбкой поделись!
С. Золушка: Здравствуйте ребята! Сегодня в королевстве бал. Мои сестры с мачехой приглашены, и я тоже хотела бы пойти на бал. Но мачеха дала мне много поручений, пока я её выполню бал закончиться.
Ребята, что надо сделать, чтобы Золушка попала на бал? (нам надо помочь)
А как мы ей поможем? (выполним поручение для Золушки)
1. поручение: отгадать загадки. (Презентация загадок)
Для начала отгадайте загадки.
Воспитатель загадывает загадки, отгадки появляются на экране.
1. Раскололся тесный домик,
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
2. Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
3. В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)
4. В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна, Вкусные в нем семена (Тыква)
Молодцы ребята отгадали загадки.
С. Золушки. 2 поручение: Вам надо отделить фасоль от гороха.
Дети садятся за столы. Обратить внимание на осанку.
Ребята, на столах у вас в коробочке смешаны фасоль и горох. Нужно фасоль положить в одну ячейку, а горох в другую. Выполнение задания самостоятельно.
Молодцы правильно выполнили поручение.
Гимнастика для глаз – презентация.
С. Золушки. 3 поручение: мы с вами проведем опыт.
Ребята проходите за столы.
Научим горошину плавать и выполнять разные движения как в цирке.
Положите горошины в баночку с водой и подуйте на них через трубочки слабо.
Что происходит с горошинами? (они двигаются медленно)
Теперь подуем на горошины с большой силой, что мы видим? (они двигаются быстро). Можно сказать, что они танцуют? (да)
Вывод: когда вы дули через трубочку на горошины слабо, они двигались медленно. Когда вы стали дуть сильнее через трубочки, горошины стали двигаться быстрее.
Значит: чем сильнее дует воздух, тем быстрее двигаются горошины.
Физкультурная минутка: звучит медленная музыка – дети танцуют медленно. Звучит музыка быстрая - танцуют быстро.
С. Золушки. 4поручение: нарисовать танцующие горошины.
А сейчас мы с вами нарисуем, как двигались наши горошины.
Объяснение: Рисовать будем способ тычка по всему лист. Вспомним, как танцевали горошины: слабо дули через трубочку – медленно танцевали горошины. Сильно дули через трубочки – горошину кружились быстро. (Дети приступают к рисованию, рисуют самостоятельно).
(не большой итог после рисования)
слайд. Золушка превращается в принцессу.
С. Золушки. Спасибо ребята за оказанную помощь. Я успеваю на королевский бал.
Слайд, где Золушка на балу.
Итог занятия :
Ребята кто к нам в гости приходил? (Золушки)
Что мы для Золушки делали? (помогали выполнять поручения)
(отделять фасоль то гороха)
Когда проводили опыт, что узнали? (сильно дуешь – быстро пляшет, тихо дуешь - медленно пляшет.)
Что вам больше всего понравилось делать?
Молодцы ребята помогли Золушке выполнить быстро всю работу, и она успела на бал и вам передала угощение.