Надежда Гордиенко
Конспект НОД в первой первой младшей группе «В гости к Кошечке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3 «Звездочка»
города Гурьевска
Конспект НОД в 1 первой младшей группе
«В гости к Кошечке»
Воспитатель:
Гордиенко Н. Н.
2021г
Цель:
Формирование у детей 1 младшей группы навыков речевого развития.
Задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу.
Публикация «Конспект НОД в первой первой младшей группе „В гости к Кошечке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
2. Познакомить детей с новым словом «трехцветная», объяснить значение этого слова.
3. Побуждать детей относится к игрушке кошечки как к живому существу.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: игрушка кошечка, муляжи продуктов, корзинка, вазочка, миска для кошечки, клеенка, клей, салфетки, лист голубого цвета, трафарет рыбки.
Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота», чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса»; д/и «Домашние животные», «Чей малыш».
Методические приемы: мотивационный прием, художественное слово, рассматривание игрушки-кошечки, вопросы к детям, пальчиковая игра.
Словарная работа: мягкая, пушистая, трехцветная, коготки, лапки, шерстка.
Ход НОД:
В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте!
В: Ой, ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю (в. выходит из группы и заносит письмо).
- Приходил почтальон и принес письмо, прочтем его?
Д: да.
(в. зачитывает письмо)
«Здравствуйте, ребята, пишет вам кошечка Мурлыка. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться, и я приглашаю всех вас к себе в гости».
- Ну что, ребята, пойдем в гости к кошечке?
Д: да.
«Позвала нас в гости кошка и пошли мы по дорожке.
Топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Видим озеро глубокое, видим дерево высокое,
Птички песенки поют, птички зернышки клюют,
Тут клюют и тут клюют, никому их не дают.
Видим дом, а в нем окошко, постучимся в двери мы,
Гости к кошечке пришли»
(дети выполняют движения по тексту, проговаривая слова вместе с воспитателем)
В: Зайдем в дом. Но где же кошечка, почему не встречает нас? Давайте ее поищем. Может она под столом сидит? Может быть на коечке лежит? Может, в шкафу притаилась?
(дети вместе с воспитателем ищут кошечку)
- Нигде ее нет. Давайте, ребята, ее позовем. Что говорят, когда зовут кошечку?
Д: Кис-кис-кис.
(раздается звук кошки «Мяу»)
В: Да вот же она (в. выносит кошечку из-за угла).
- Здравствуй, кисонька, что ты там делала?
К: Здравствуйте, ребята! Я услышала шорох в углу и подумала, что там мышка и так увлеклась охотой, что не заметила, как пришли вы.
В: Мурлыка, расскажи нам о себе.
К: С удовольствием, присаживайтесь рядом со мной на ковер (дети присаживаются рядом с кошечкой).
К: Вы со мной знакомы близко
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно!
В: Ребята, покажите, как царапается кошечка (дети показывают).
(проводится пальчиковая игра «Коготки»)
«Точит кошка коготки, очень острые они,
А кошачьи лапочки мягкие, как тапочки.
Спрячет коготки в подушки и почешет лапкой ушко,
Молочко попьет из миски наша ласковая киска».
(выполняют движения по тексту, проговаривая слова вместе с воспитателем)
В: Ребята, давайте рассмотрим кошечку : туловище – какое оно, маленькое или большое? (большое)
- А это что? (в. показывает на голову) (голова)
- Что находится на голове? (ушки)
- У нас лицо, а у кошечки? (мордочка)
- Что находится на мордочке? (глазки, нос, усы, ротик)
- Что еще есть у нашей Мурлыки? (лапки, хост)
В: Молодцы! Кисонька очень любит, когда ее гладят. Хотите ее погладить?
(дети гладят кошечку)
В: Какая на ощупь у Мурлыки шерстка? (мягкая, пушистая, гладкая).
В: Посмотрите, ребята, наша кошечка трехшерстная, это значит шерстка у Мурлыки трех цветов. Давайте все вместе скажем «трехшерстная» (дети проговаривают вместе с воспитателем слово).
В: Какие цвета вы видите на шерстке? (белый, серый, черные пятнышки)
- Когда кисоньке очень приятно, какую она поет песенку (мур-мур-мур)
- А когда что-нибудь просит, как она говорит? (мяу, мяу)
К: Мяу, мяу, мяу.
В: Мне кажется, ребята, наша Мурлыка проголодалась. Давайте ее покормим. (дети вместе с воспитателем подходят к столу, где в корзине лежат муляжи продуктов)
В: Но прежде, нам нужно разобрать продукты. То, что любит кушать кошечка, мы положим в миску, а то, что нет – в вазу.
- Посмотрите, это ананас, кисоньки их не едят, поэтому я положу его в вазу.
- Вика, Родион, Ярослав, что вы взяли? Куда положите? Почему? (индивидуальные ответы детей)
К: Мур-мур-мур, не хочу я ни курочку, ни колбасу.
В: А что же ты хочешь?
К: Мяу, рыбку вкусную хочу.
В: Ребята, посмотрите, есть в корзине рыбка?
Д: Нет.
В: Что же делать? Придумала, нам нужно вернуться в детский сад и возьмем с собой Мурлыку. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.
(дети встают в круг и вместе с воспитателем произносят слова)
«Раз, два, три, вокруг себя повернись
В детском саду окажись»
В: Вот мы и вернулись в детский сад, и сейчас мы будем делать аппликацию «Рыбка» для нашей кошечки. Присаживайтесь за столы.
(дети проходят к столам, проводится продуктивная деятельность – аппликация «Рыбка»)
В: Посмотри, Мурлыка, сколько рыбок для тебя сделали ребята.
Кошечка благодарит детей.
Рефлексия:
- Ребята, скажите, к кому мы ходили в гости?
- Встретила нас кошечка? Почему?
- Какую аппликацию мы делали для Мурлыки?
(ответы детей)