Татьяна Сенченко
Перспективный план по декоративной лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема НОД Задачи Предварительная работа
Сентябрь «Экскурсия в обжиговый цех» 1. Формировать представления о технологии обжига глиняных изделий.
2. Развивать интерес к профессии художника – керамиста.
3. Воспитывать уважение к труду художника – керамиста. 1. Беседа: «Мы идем на экскурсию».
Цель: Совершенствовать знания правил культуры поведения на экскурсии.
2. Чтение рассказа
Т. В. Васильева «Глиняных дел мастер».
Цель: Совершенствовать знания о профессии гончара.
3. Д/и «»Кому, что?».
Цель: Совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты по профессии.
Публикация «Перспективный план по декоративной лепке в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Октябрь «Конь с наездником» (дымковская игрушка) 1. Совершенствовать навык самостоятельно отбирать способы лепки.
2. Развивать умение лепить игрушку, передавая ее выразительные особенности.
3. Воспитывать умение доводить задуманное до конца. 1. Рассматривание альбома «Мастера из народа».
Цель: Совершенствовать представления о народно – прикладном искусстве.
2. Д/ у: «История, которую рассказали умелые руки».
Цель: Совершенствовать технику лепки фигуры человека в статике.
Ноябрь «Мужичок поит коня» (каргопольская игрушка) 1. Совершенствовать умение составлять композицию.
2. Развивать творческое воображение.
3. Воспитывать умение видеть красоту народно – прикладного искусства России. 1. Рассматривание выставки каргопольских игрушек.
Цель: Совершенствовать знания отличительных особенностей каргопольских игрушек.
2. Тематическое развлечение «Этой ярмарки краски».
Цель: Воспитывать умение видеть красоту народной игрушки.
Декабрь «Изразец – русское керамическое чудо» 1. Формировать представления об истории возникновения изразца.
2. Развивать желание знакомиться с технологией изготовления изразца, его использованием.
3. Воспитывать желание расширять свой кругозор. 1. Рассматривание иллюстраций к книге
Л. Ворошихиной «Искусство первой трети XIX века».
Цель: Воспитывать желание расширять свой кругозор.
2. Д/у «Лавка народных промыслов».
Цель: Формировать умение классифицировать составляющие элементы изразцов.
Январь «Чайник» (гжель) 1. Совершенствовать знания о технологии подготовки изделий для росписи.
2. Развивать творческое воображение.
3. Воспитывать желание расширять знания об отличительных особенностях гжельской посуды. 1. Д/и «Накроем стол».
Цель: Совершенствовать знания о классификации посуды.
2. Сюжетно – ролевая игра «Посудная лавка».
Цель: Совершенствовать знания об особенностях гжельской посуды.
Февраль «Декоративная пластина» 1. Формировать умение лепить пластину путем выбирания глины стекой.
2. Развивать творческую инициативу.
3. Воспитывать желание самостоятельно задумывать и воплощать задумку. 1. Д/у «Умелые руки».
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно выбирать способ лепки пластины.
2. Рассматривание альбома «Мастера нашей группы»
Цель: Воспитывать умение адекватно анализировать работы товарищей.
Март «Петушок» (дымковская игрушка) 1. Формировать умение дополнять форму декоративными деталями.
2. Развивать умение видеть особенности дымковской игрушки.
3. Воспитывать умение восхищаться произведениями народных мастеров. 1. Наблюдение за живым объектом (петухом).
Цель: Формировать умение внимательно рассматривать объект и сравнивать его с дымковской игрушкой.
2. Д/ у: «Учимся оформлять изделие».
Цель: Совершенствовать знания способов оформления изделия.
Апрель «Козлик» (дымковская игрушка) 1. Совершенствовать умение правильно делить целый кусок глины на соответствующее количество частей.
2. Развивать умение использовать в работе отличительные особенности дымковской игрушки.
3. Воспитывать желание подарить свою работу малышам. 1. Игра- драматизация по русской народной песенке «Серенький козлик».
Цель: Совершенствовать умение сравнивать особенности песенного объекта и дымковской игрушки.
2. Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».
Цель: Совершенствовать знания об особенностях дымковской игрушки.
Май «Красивые цветы» (барельеф) 1. Формировать умение составлять композицию.
2. Развивать творческую инициативу.
3. Воспитывать умение замечать прекрасное. 1. Д/у «Учимся оформлять изделие».
Цель: Совершенствовать знание способов оформления изделия.
2. Рассматривание цветов в вазе.
Цель: Воспитывать умение замечать прекрасное.