Светлана Менщикова
Конспект занятия во второй младшей группе «Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для 2 младшей группы.
«Матрёшка»
Интеграция образовательных областей «Формирование элементарных математических представлений», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Задачи: Знакомство детей с народной игрушкой (Матрешка).
Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного творчества, уважение к труду народных умельцев.
Приучать детей выполнять работу аккуратно (лепка, аппликация, художественное творчество.)
Обогащение словаря детей. (матрёшка, пальчиковый театр, деревянная кукла).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Мелкая моторика — это движения, осуществляемые мелкими мышцами человеческого тела, способность выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.
Третий год жизни.
На третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей. Руки ребёнка в постоянном движении, в работе.
Понаблюдайте, сколько видов деятельности сменит малыш за час, сколько успеет потрогать, разобрать, вставить, достать, сложить, показать, поломать и «починить». При этом он всё время говорит сам с собой, думает вслух.
Детские психологи считают: переход от пробы к умению – важнейшее достижение этого возрастного этапа. Исследователи заметили, что полуторагодовалый ребёнок, пытаясь подражать взрослому, упорно суёт любую фигуру в любое отверстие, не считаясь с формой. Двухлетний ребё нок начинает действовать так же: прикладывает круг к квадратному отверстию – не лезет. Он не останавливается на этом. Переносит вкладыш к треугольному отверстию – опять неудача. И, наконец, прикладывает к круглому. Через несколько минут при помощи проб вставлены все фигуры. Это и есть мышление в действии. Ребёнок трёх лет решает задачу сразу, правильно размещая фигуры, потому что «пробы» выполнил в уме – ведь рука уже два года «учила» мозг.
(ссылка №1 https://forarchipeople.ru/)
Ход занятия.
Рассказ воспитателя о матрешке :
Матрёшка – это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более.
2. Показ игрушки:
Дети рассматривают матрешку, играют.
3. Анализ проведенных наблюдений:
Понравилась ли игрушка детям?
Чем запомнилась игрушка?
4. Повторяем счет до 5 :
Воспитатель вместе с детьми пересчитывает количество «спрятанных» матрёшек.
5. Художественное творчество:
Рисуем сарафан матрёшки, используя уже знакомые цвета.
Знакомство с пальчиковым театром. (Театр матрёшка «Курочка ряба»)
Развивают мелкую моторику, речь, память и воображение.
Постановка сказки происходит детском столике.
Подводим итоги:
Выставка детских работ,
Анализ проделанной работы,
Показ сказки «курочка ряба».