Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрёшка»

Светлана Менщикова
Конспект занятия во второй младшей группе «Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для 2 младшей группы.

«Матрёшка»

Интеграция образовательных областей «Формирование элементарных математических представлений», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Задачи: Знакомство детей с народной игрушкой (Матрешка).

Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного творчества, уважение к труду народных умельцев.

Приучать детей выполнять работу аккуратно (лепка, аппликация, художественное творчество.)

Обогащение словаря детей. (матрёшка, пальчиковый театр, деревянная кукла).

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Матрёшка“» размещена в разделах

Мелкая моторика — это движения, осуществляемые мелкими мышцами человеческого тела, способность выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

Третий год жизни.

На третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей. Руки ребёнка в постоянном движении, в работе.

Понаблюдайте, сколько видов деятельности сменит малыш за час, сколько успеет потрогать, разобрать, вставить, достать, сложить, показать, поломать и «починить». При этом он всё время говорит сам с собой, думает вслух.

Детские психологи считают: переход от пробы к умению – важнейшее достижение этого возрастного этапа. Исследователи заметили, что полуторагодовалый ребёнок, пытаясь подражать взрослому, упорно суёт любую фигуру в любое отверстие, не считаясь с формой. Двухлетний ребё нок начинает действовать так же: прикладывает круг к квадратному отверстию – не лезет. Он не останавливается на этом. Переносит вкладыш к треугольному отверстию – опять неудача. И, наконец, прикладывает к круглому. Через несколько минут при помощи проб вставлены все фигуры. Это и есть мышление в действии. Ребёнок трёх лет решает задачу сразу, правильно размещая фигуры, потому что «пробы» выполнил в уме – ведь рука уже два года «учила» мозг.

(ссылка №1 https://forarchipeople.ru/)

Ход занятия.

Рассказ воспитателя о матрешке :

Матрёшка – это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более.

2. Показ игрушки:

Дети рассматривают матрешку, играют.

3. Анализ проведенных наблюдений:

Понравилась ли игрушка детям?

Чем запомнилась игрушка?

4. Повторяем счет до 5 :

Воспитатель вместе с детьми пересчитывает количество «спрятанных» матрёшек.

5. Художественное творчество:

Рисуем сарафан матрёшки, используя уже знакомые цвета.

Знакомство с пальчиковым театром. (Театр матрёшка «Курочка ряба»)

Развивают мелкую моторику, речь, память и воображение.

Постановка сказки происходит детском столике.

Подводим итоги:

Выставка детских работ,

Анализ проделанной работы,

Показ сказки «курочка ряба».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Матрёшка»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 14:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Менщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД