Наталья Тищенко
Материалы семинара-практикума «Создание макетов с детьми в рамках проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы семинара-практикума «Освоение организации проектной деятельности с детьми» «Создание макетов с детьми в рамках проектной деятельности»
Создание макетов с детьми в рамках проектной деятельности.
Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как создание специальных элементов предметной среды для развития у дошкольников познавательного интереса, любознательности и наблюдательности.
Публикация «Материалы семинара-практикума „Создание макетов с детьми в рамках проектной деятельности“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
1. Главное в создании макета, который самостоятельно создается детьми или в совместной деятельности с педагогом, это то, что при размещении объектов природы, предметов окружающего мира на макете, а в дальнейшем в процессе деятельности по его использованию, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную ранее, общается с педагогом или с другими детьми в совместной деятельности, таким образом, происходит не только развитие связной речи ребенка, закрепление имеющихся знаний, но и получение новой информации в необычной для ребенка форме.
При составлении макета дети описывают природное явление или природную зону, сравнивают природные объекты, происходит развитие доказательной речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи. При составлении макета, дети знакомятся с планом, с правилами размещения предметов в зависимости от заданной темы. Закрепляются навыки различных видов продуктивной деятельности (работа с бумагой, тканью, бросовым материалом и т. д.).
2. Макет – это результат творческой конструктивной деятельности детей, (детей и педагога, направленной на создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций, в том числе и режиссерской игры.
3. Макет обязательно должен обыгрываться и носить не только экспонатную значимость, но и использоваться, как специальная игровая среда для закрепления знаний их различных образовательных областей: познание, а также коммуникация, художественное творчество, социализация и др. Макет может быть напольным, настольным, мини-макетом, настенным.
4. Макеты по возрастным группам.
Младшие группы (плоскостные и объемные):
• «Кто живет в лесу»;
• «Домашние животные птицы»;
• «Что растет в огороде»;
• «Что растет в саду».
Средняя группа:
Новые: лес, поле, луг, водоем, муравейник, парк, зоопарк, сезонные макеты. Например, зимний двор, зимний лес.
Старшая группа:
Новые: макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктика, тропический лес).
• Море;
• Природные достопримечательности родного города и края;
• ПДД;
• Противопожарная безопасность.
Подготовительная группа:
Новые: жизнь и быт людей разных материков и регионов Земли.
• Космические дали.
Варианты макетов:
1. Макет «Времена года».
2. Макет «Время года – «Зима».
3. Макет «Горы».
4. Макет «Сельский двор».
5. Макет «Животные северных морей».
6. Макет «Острова и океан».
Использование макетов для ознакомления детей с историей страны, города, в котором они живут.
• Особое внимание в ДОУ уделяется формированию чувства патриотизма у дошкольников. Воспитание любви к Отчизне начинается с воспитания любви к свой малой Родине – месту, где родился человек. Знакомство детей с городом педагоги осуществляют через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
• Использование макетов в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками дает возможность для «погружения» детей в прошлое родной страны или родного города, позволяет за считанные секунды переместиться в нужное место, совершить путешествие по улицам города, удовлетворяет познавательный интерес к окружающим объектам, а также восполняет отсутствие необходимого наглядного материала.