Татьяна Добриченко
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Дорога к доброму здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
материал занятия по ОБЖ “ Дорога к доброму здоровью”
Цель: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
Развивающие: выделить навыки культурно-гигиенического поведения;
– определить и закрепить знания о значении полезной пищи, о соблюдении навыков гигиены; уходу за зубами.
– расширять представления детей о полезных и вредных для зубов продуктах.
– развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием «Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми».
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Дорога к доброму здоровью“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
– развивать речь.
Воспитательные:
– воспитывать познавательный интерес к здоровому образу жизни.
Материал: картинки полезных продуктов, мяч.
Ход НОД
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте»» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Ребята когда мы здороваемся, что мы желаем всем? (здоровья).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы желаем всем здоровья.
Раздаётся стук, входит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы сегодня говорите про здоровье, вот и поспешил к вам в гости, чтобы пригласить вас в путешествие по прекрасной стране Здоровья.
Воспитатель: А для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо одеться по погоде, чтобы не заболеть. Какая сегодня погода?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда собираемся. Одеваем штанишки, сапожки, кофточку и т. д.
Дети имитируют одевание одежды.
По дорожке мы шагаем
Топ, топ, ножки топ!
А в ладошки ударяем,
Хлоп, хлоп, ладошки хлоп!
Воспитатель: Вот мы и пришли в страну здоровья. (Дети садятся на стульчики).
Доктор Айболит: А вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Доктор Айболит: Правильно ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые, это когда мы дружим с витаминами, едим полезные продукты.
А какие полезные продукты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Полезное – не полезное».
Я буду называть продукты, если они полезные вы говорите: «Да, да!», если неполезные говорите: «Нет, нет!».
Айболит: Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно ещё выполнять правила личной гигиены, красиво сидеть за столом.
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны.
И, наверно, аккуратны?
Воспитатель: Ребята, о чем это Доктор Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть за столом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, спинки прямые, ноги стоят ровно, а руки сложены перед грудью. А для чего нам надо так сидеть?
Ответы детей: Чтобы спинки были прямые, красивые.
Воспитатель: И чтобы не было искривления позвоночника. Давайте покажем Доктору Айболиту, как надо правильно сидеть.
Показ детей.
Доктор Айболит: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя за столом во время еды?
Дети: не крутиться, не разговаривать, не торопиться, хорошо пережёвывать пищу.
Доктор Айболит: Верно, а для чего нужно так вести себя за столом?
Дети: Чтобы не подавиться во время еды.
Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем хором:
«Кто ест красиво, глядит счастливо».
«Когда я ем, я глух и нем».
Воспитатель: А ещё надо делать зарядку, давайте отдохнём.
Физминутка.
Сначала был я маленьким – (Дети приседают).
К коленочкам прижмусь. (Обхватывают колени).
Я буду кушать – вырасту, (Встают на носочки).
До неба дотянусь! (Тянутся руками вверх).
Доктор Айболит: Молодцы ребята! Ребята, а когда я к вам спешил, встретил одну девочку, которая любила повторять:
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Доктор Айболит: Ребята, как вы думаете, девочка – грязнуля дала нам полезный совет?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Зачем моется человек?
Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей.
Воспитатель: Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи живут микробы.
Доктор Айболит: Когда микробы попадают в организм, они начинают быстро увеличиваться, выделяются вредные вещества и от них возникают многие болезни.
Появляется микроб.
Микроб: Говорят, что все болезни от микробов. Но это не правда! Поверьте мне – все беды от мыла, воды, зубной пасты. Мыло щиплет, зубная щётка колется, шампунь попадает в глаза! Как противно! Я надеюсь, среди вас есть ребята, которые не любят умываться, чистить зубы?
Дети: Нет!
Воспитатель: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Микроб: Это не правильно! Я очень люблю детей, которые грызут карандаши, фломастеры. Зубами грызут орехи. Едят грязными руками.
Воспитатель: Но у детей тогда будут болеть зубы.
Микроб: Это же хорошо.
Доктор Айболит: Нет не хорошо. За зубами надо ухаживать. А помогает нам в этом, послушайте загадку:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Дети: Зубная щетка.
Доктор Айболит: Правильно – это зубная щётка. Обязательно надо чистить зубы утром и вечером, а также после сладкого, полоскать рот после еды.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно чистить зубы утром и вечером?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром – чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день. Так мы можем уничтожить вредных микробов, ведь микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают зубы. Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щётка и зубная паста. Так мы прогоним вредных микробов.
Давайте скажем микробу – уходи микроб от нас, не боимся больше вас.
Дети повторяют хором.
Микроб уходит.
Воспитатель: Ходить к зубному врачу, даже если зубы не болят. Нельзя есть одновременно холодную и горячую пищу. Грызть зубами карандаши и орехи. Не есть грязными руками. А нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что полезно для зубов, что не полезно». Игра с мячом.
Полезно: морковь, яблоко, творог, молоко, сметана, масло, кефир.
Не полезно: шоколад, конфеты, леденцы, очень сладкое печенье, пирожное.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились замечательно пора возвращаться в детский сад.
Доктор Айболит: По дорожке мы шагаем
Топ, топ, ножки топ!
А в ладошки ударяем,
Хлоп, хлоп, ладошки хлоп!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какой трудный путь мы с вами проделали по стране Здоровья. Но узнали много интересного и полезного.
Какие продукты полезны для здоровья?
Какие продукты полезны для зубов?
Расскажите правила гигиены.
Давайте скажем «спасибо» Доктору Айболиту и попрощаемся с ним.