Олеся Белюсева
Материал по дистанционному обучению педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Сентябрь - Знакомство детей со сказкой «Сивка – бурка».
Задача: уточнить с детьми значение непонятных слов, встречающихся в сказке. Помочь детям увидеть зависимость имен героев от их внешнего облика (сивка-бурка). Воспитывать в детях послушание, милосердие, ответственность за порученные дела. Учить детей преодолевать трудности на пользу общего дела.
Совместная деятельность педагога с детьми - пересказ сказки по наводящим вопросам.
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»- подбираем прилагательные, сравнения, эпитеты.
Публикация «Материал по дистанционному обучению педагогов» размещена в разделах
Октябрь- Знакомство со сказкой «Царевна-лягушка».
Задача: формировать нравственные представления таких качеств, как послушание-непослушание, любовь-эгоизм, ответственность
Совместная деятельность -беседа, анализ поступков героев сказки.
Классификация сказочных героев с этической точки зрения.
Ноябрь -Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Задача: сказка даёт возможность познакомиться с такими понятиями, как добро и зло, хитрость и наивность. Дать понять дошкольникам, что даже не самый сильный физически, но надежный и смелый друг способен выручить в трудную минуту.
Совместная деятельность -пальчиковый настольный театр- игра-драматизация.
Декабрь - чтение сказки «Морозко».
Задача: воспитывать в детях нравственное качество справедливость.
Совместная деятельность - ответы на вопросы по содержанию сказки, повторение отдельных слов и фраз из текста.
Январь -знакомство детей со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».
Задачи: воспитание чувства дружбы, товарищества. Формирование представлений о справедливости.
Совместная деятельность -викторина по сказке
Февраль-Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Задача: воспитание у детей добрых чувств, умения характеризовать литературные образы и выказывать свое отношение к ним.
Совместная деятельность -обсуждение главных героев.
Март -Сказка «Заяц-хвастун».
Задача: воспитание у детей эмоционального отношения: положительного – к скромности, отрицательного – к хвастовству. Формирование представлений о скромности.
Совместная деятельность - обсуждение главного героя сказки.
«Цветные рассказы»- рисование по мотивам прослушанной сказки
Апрель -Сказка «Теремок».
Задача: Воспитывать у детей нравственное качество- любовь к ближнему, заботу.
Совместная деятельность - игра «помоги другу», обсуждение, театрализация сказки.
Май - Чтение сказки «Хаврошечка».
Задача: раскрыть понимание нравственного качества: служения людям, свидетельствовать о душевной красоте таких людей, воспитывать потребность самим служить другим людям.
Совместная деятельность - с помощью мимики и жестов изобразить героев сказки.