Анна Дандыль
Материал к круглому столу «Адаптация к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное подразделение ГБОУ школа 590 г. Москва, 2 группа
Воспитатель Жидова Н. Н.
В настоящее время широко практикуется ранняя работа с родителями, знакомство с ребенком до поступления в детский сад, проводятся беседы с родителями об установлении одинакового режима в детском саду и в семье.
1. Центр игровой поддержки ребенка (сокращенно ЦИПР) - это одна из новых форм дошкольного образования, позволяющая сделать знакомство ребенка с детским садом радостным.
Публикация «Материал к круглому столу „Адаптация к детскому саду“» размещена в разделах
Задачей ЦИПР является подготовка детей раннего возраста (до 3 лет) к детскому саду. Занятия проходят вместе с мамой (или папой). Процесс развития ребенка и подготовки к саду происходит через различные игры и упражнения.
Важным вопросом приучения ребенка к учреждению, является уверенность родителей в необходимости его посещения. И очередной задачей ЦИПР является умение его сотрудников убедить родителей в том, что их чувства и уверенность передаются ребенку. Мама и папа, приводя малыша, должны помнить, что воспитание ребенка в обществе сверстников способствует формированию в его характере коллективных черт, умения взаимодействовать в обществе. В дальнейшем же, при постоянном посещении ребенком ДОУ, необходимо единство и постоянство требований со стороны всех лиц, воспитывающих ребенка. У воспитателей и родителей должна быть твердая договоренность о том, что разрешать, а что запрещать ребенку.
Также не стоит забывать о состоянии здоровья ребенка, от которого также зависит и его психическое развитие. Часто болеющие дети не испытывают интереса к тем же играм, что и остальные, они более раздражительны, плаксивы, не отпускают родителей. Такое поведение, случается, задерживает развитие мышления, восприятия, речи. В связи с этим, сотрудники ЦИПРа заботясь о предподготовке детей к саду, должны донести до сведения родителей, о необходимости уделять внимание закаливанию.
2. Основной задачей воспитателей на первом этапе нахождения ребенка в ДОУ, является особенно внимательное отношение к новым детям. Побуждение к общению ребенка с воспитателем – важный шаг к приучению ребенка легко переносить отсутствие родителей.
Необходимо учесть, что ребенок должен приходить в детское учреждение во время активного бодрствования. Это позволит воспитателю точнее и быстрее определить основные характерные черты поведения ребенка, наметить правильный подход к нему. Лучше, если ребенок начнет посещать ДОУ не с закрытых помещений, а с детской площадки, где может также познакомиться с одногруппниками. В первые дни ребенок должен пребывать в группе не более 2—3 часов.
Воспитатель, зная потребности и возможности детей в организации игровых действий, а также используя склонность маленьких детей к эмоциональному заражению, на площадке сможет включить неопытного ребенка и таким образом облегчить его вхождение в коллектив сверстников.
3. Становление взаимоотношений ребенка со сверстниками не всегда происходит просто и быстро. Начиная с кратковременных действий с другими детьми, ребенок постепенно переходит к более длительному общению.
На данном этапе необходимо, чтобы воспитатель не только использовал показ действий с игрушками, но и вовлекал малышей в контакт друг с другом через простые ролевые игры – парикмахерская, прием у врача, стройка и т. д., а затем поощрял их совместные действия.
Воспитатель через поручение, напоминание, указание, как уступить игрушку, как поделиться игрушкой с другими детьми дает возможность ребенку овладеть способами общения и выполнения самостоятельных действий с игрушками.
4. В период адаптации воспитатель должен развивать и закреплять потребность и желание ребенка говорить. Для этого нужно расширять поводы для его обращения к взрослым, поддерживать каждое инициативное обращение. Вовлекая в общение, необходимо помнить об интересах, желаниях ребенка и интересоваться имеющимся у него опытом.