Папки-передвижки

Материал к круглому столу «Адаптация к детскому саду»

Анна Дандыль
Материал к круглому столу «Адаптация к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное подразделение ГБОУ школа 590 г. Москва, 2 группа

Воспитатель Жидова Н. Н.

В настоящее время широко практикуется ранняя работа с родителями, знакомство с ребенком до поступления в детский сад, проводятся беседы с родителями об установлении одинакового режима в детском саду и в семье.

1. Центр игровой поддержки ребенка (сокращенно ЦИПР) - это одна из новых форм дошкольного образования, позволяющая сделать знакомство ребенка с детским садом радостным.

Публикация «Материал к круглому столу „Адаптация к детскому саду“» размещена в разделах

Задачей ЦИПР является подготовка детей раннего возраста (до 3 лет) к детскому саду. Занятия проходят вместе с мамой (или папой). Процесс развития ребенка и подготовки к саду происходит через различные игры и упражнения.

Важным вопросом приучения ребенка к учреждению, является уверенность родителей в необходимости его посещения. И очередной задачей ЦИПР является умение его сотрудников убедить родителей в том, что их чувства и уверенность передаются ребенку. Мама и папа, приводя малыша, должны помнить, что воспитание ребенка в обществе сверстников способствует формированию в его характере коллективных черт, умения взаимодействовать в обществе. В дальнейшем же, при постоянном посещении ребенком ДОУ, необходимо единство и постоянство требований со стороны всех лиц, воспитывающих ребенка. У воспитателей и родителей должна быть твердая договоренность о том, что разрешать, а что запрещать ребенку.

Также не стоит забывать о состоянии здоровья ребенка, от которого также зависит и его психическое развитие. Часто болеющие дети не испытывают интереса к тем же играм, что и остальные, они более раздражительны, плаксивы, не отпускают родителей. Такое поведение, случается, задерживает развитие мышления, восприятия, речи. В связи с этим, сотрудники ЦИПРа заботясь о предподготовке детей к саду, должны донести до сведения родителей, о необходимости уделять внимание закаливанию.

2. Основной задачей воспитателей на первом этапе нахождения ребенка в ДОУ, является особенно внимательное отношение к новым детям. Побуждение к общению ребенка с воспитателем – важный шаг к приучению ребенка легко переносить отсутствие родителей.

Необходимо учесть, что ребенок должен приходить в детское учреждение во время активного бодрствования. Это позволит воспитателю точнее и быстрее определить основные характерные черты поведения ребенка, наметить правильный подход к нему. Лучше, если ребенок начнет посещать ДОУ не с закрытых помещений, а с детской площадки, где может также познакомиться с одногруппниками. В первые дни ребенок должен пребывать в группе не более 2—3 часов.

Воспитатель, зная потребности и возможности детей в организации игровых действий, а также используя склонность маленьких детей к эмоциональному заражению, на площадке сможет включить неопытного ребенка и таким образом облегчить его вхождение в коллектив сверстников.

3. Становление взаимоотношений ребенка со сверстниками не всегда происходит просто и быстро. Начиная с кратковременных действий с другими детьми, ребенок постепенно переходит к более длительному общению.

На данном этапе необходимо, чтобы воспитатель не только использовал показ действий с игрушками, но и вовлекал малышей в контакт друг с другом через простые ролевые игры – парикмахерская, прием у врача, стройка и т. д., а затем поощрял их совместные действия.

Воспитатель через поручение, напоминание, указание, как уступить игрушку, как поделиться игрушкой с другими детьми дает возможность ребенку овладеть способами общения и выполнения самостоятельных действий с игрушками.

4. В период адаптации воспитатель должен развивать и закреплять потребность и желание ребенка говорить. Для этого нужно расширять поводы для его обращения к взрослым, поддерживать каждое инициативное обращение. Вовлекая в общение, необходимо помнить об интересах, желаниях ребенка и интересоваться имеющимся у него опытом.

Публикации по теме:

Развивающая среда. Оформление группы в едином стилеРазвивающая среда. Оформление группы в едином стиле Наша группа «Непоседы» №5 в ГБОУ детский сад 668 Развивающая среда. Оформление группы в едином стиле. 1. Книжный уголок+ патриотический уголок.

Стенгазета как форма работа в ДОУСтенгазета как форма работа в ДОУ В работе с родителями мы используем: беседы, анкетирование, круглые столы, родительские собрания, информационные папки и т. д. Для большей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал к круглому столу «Адаптация к детскому саду»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 12:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал к круглому столу «Адаптация к детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дандыль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД