Елена Лебедева
Конспект мастер-класса музыкального руководителя для родителей «Сказки-шумелки для детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса для родителей "Сказки – шумелки».
Автор: Лебедева Елена Петровна
музыкальный руководитель МБДОУд/с№16
Цель: Познакомить родителей с основными приёмами игры на детских музыкальных инструментах.
Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности.
Публикация «Конспект мастер-класса музыкального руководителя для родителей „Сказки-шумелки для детей и родителей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
Материал: шумовые музыкальные инструменты, детские стихи, весёлая плясовая мелодия в записи.
Участники мастер-класса : родители, воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ.
Предварительная работа: подбор несложной сказки, детских стихотворений, индивидуальная беседа с родителями, создание буклета.
Ход мастер-класса :
1. Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятельности, как игра на детских музыкальных инструментах.
А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, так как они наиболее доступны детям.
Так что же такое шум? (ответы родителей)
Шум — беспорядочные, непериодические колебания звучащего тела.
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука.
Я попрошу вас вспомнить их название? (барабаны, тарелки, бубен, треугольник, бубенцы, звук льющейся воды, шлепки по коленям и. т. д.)
Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки.
Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.
У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать (родители описывают музыкальные инструменты).
Спасибо, за активное участие! Но мне хотелось бы дополнить, что при помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:
1. Игра под фонограмму (подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам)
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему
3. Звуковая иллюстрация стихов
4. Сказки-шумелки
3. Практическая часть.
Я предлагаю вам немного поиграть!
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
Сказочка или стихотворение должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
Благодаря использованию инструментов стихотворение или сказочка становятся более интересной и яркой.
Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
Вступление можно подсказывать взглядом, жестом.
А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшую сказочку.
4. Примеры литературных произведений.
Времена года.
Весна спешит, ручей журчит, -ксилофон
На сосульке капелька блестит, - льётся вода из лейки в таз
А поутру щебечут птички,
Как будто все на перекличке! - свистульки
А летом солнышко палит,
Ребят на реченьку манит,
Им весело плескаться, - шлепки по воде руками
Водичкой обливаться!
Но, вдруг, раздался страшный гром! - бой большого барабана
Сорвался дождик, и бегом вприпрыжку,
Все разбегаются домой! - шлепки по коленкам руками
Осенью порой тоскливо,
Идет дождик проливной, -пальцами по барабану
А листья шуршат так красиво, -сминать руками бумагу
И в лес нас зовут за собой!
Зимой злая вьюга кружится,
Снег под ногами хрустит, -сминать фольгу
Мчатся стремительно кони, -деревянные ложки
Слышится топот копыт!
Звон бубенцов раздаётся, - бубенцы
Песня весёлая льётся! -игра под весёлую плясовую музыку
(Т. Яковлева)
На этой веселой ноте я заканчиваю мастер-класс.
Спасибо за внимание!