Елена Хлебникова
Материал для педагогов. Игровая деятельность детей «Как сформировать У Ребенка способность проигрывать спокойно»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал для педагогов. Игровая деятельность детей
«КАК СФОРМИРОВАТЬ У РЕБЕНКА СПОСОБНОСТЬ ПРОИГРЫВАТЬ СПОКОЙНО»
У детей дошкольного возраста игровая деятельность – ведущий тип деятельности, ведь именно в игровой деятельности удовлетворяются основные потребности ребенка в: движении, общении, познании, самореализации, свободе, самостоятельности, радости, удовольствии.
Публикация «Материал для педагогов, Игровая деятельность детей „Как сформировать У Ребенка способность проигрывать спокойно“» размещена в разделах
Игровая деятельность для детей дошкольного возраста очень важна, так как в ней дети учатся нормам поведения, учатся полноценному общению со сверстниками, развивают все свои психические процессы (мышление, память, внимание, речь, воображение, воля, чувственные процессы (ощущения, восприятия); формируют первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо); формируют новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности); творчески развиваются.
Чтобы игровая деятельность давала детям положительный эффект и у них происходило развитие и формирование вышеназванных умений и навыков педагогу необходимо знать методику обучения детей игровой деятельности, то есть взаимодействуя с дошкольниками в игровой деятельности, педагог учит детей непосредственной игровой деятельности, учит соблюдать правила игры, выбирать роли в игре, при этом он меняет свою позицию в игре в зависимости от степени самостоятельности детей, продолжая при этом активно участвовать в игре и учить детей играть.
Последовательность задач, которые необходимо решать для обучения игре современных детей:
1. Вызвать желание играть
2. Дать прочувствовать, что проигрывать весело.
3. Снять страх проигрыша.
4. Научить понимать цель игры и стремиться к достижению цели в игре.
5. Научить следовать игровой роли.
6. Научить играть роль творчески, импровизировать.
7. Сформировать способность проигрывать спокойно.
8. Научить понимать и принимать правила игры.
9. Научить следить за соблюдением правил.
10. Сформировать способность выигрывать, не хвастаясь.
11. Научить сохранять спокойствие, долго выполняя роль «воды»
12. Научить обсуждать и изменять правила игры.
13. Научить играть «понарошку».
14. Принять правило, что играть можно только с теми, кто играет с тобой (не назначать на отрицательные роли).
15. Научить справедливо формировать команды для игры.
16. Вызвать желание испытать себя в игре, пробовать новое.
17. Научить ограничивать место и время проведения игры (например, заканчивать игру к началу обеда).
18. Научиться сохранять игру, даже если из игры вышел кто-то.
19. Научиться доводить игру до конца, даже если у тебя в процессе игры возникают какие-то проблемы.
20. Уметь изменять, модернизировать игру
21. Уметь вносить в игру творческий компонент.
22. Научиться придумывать игры
23. Научиться объяснять и проводить игры, которые узнал, увидел.
Я представлю вам решение одной из задач: как сформировать у ребенка способность проигрывать спокойно.
Даже взрослые порой с трудом воспринимают неудачу или проигрыш, что говорить о ребенке. Дети часто проигрыш воспринимают близко к сердцу, плачут, дерутся или отказываются играть дальше. Легче всего принять проигрыш спокойно, когда проигрываешь в игре не один ты, а несколько человек или вся команда. Либо играть в игры, в которых выигравший и проигравший очень быстро меняются местами.
Игра «Горячий стульчик»
В данной игре не один проигравший, поэтому не так обидно. О кругу расставлены стулья, на один стул меньше, чем количество участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен занять ближайший стул. Количество стульев и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.
Игра «Цепи Кованные»
Участники делятся на две команды (не менее 4х в каждой). По жребию или считалкой выбирают, чья команда будет начинать игру первой. Команды встают лицом друг к другу на расстоянии 10 м, взявшись за руки (став цепью).
2я команда начинает кричалку: «Цепи кованные, раскуйте нас!»
1я команда отвечает: «Кем из нас?».
2я команда кричит имя игрока первой команды.
Названный игрок разбегается и грудью старается разбить руки (цепи) двух участников команды соперников. Если игрок разбивает цепи, то забирает одного участника команды-соперника с собой, в свою команду. Если игрок не смог разбить цепи, то остаётся в команде соперников сам. Право расковывать цепи переходит к команде, получившей нового игрока.
Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется только один игрок. Побеждает команда, забравшая максимальное количество игроков. Играть могут как взрослые, так и дети одновременно.
Почти все дети в дошкольном возрасте не любят проигрывать, но опыт проигрыша нужен, важно так же чтобы он был по силам ребенку, а так же очень нужна поддержка окружающих. Важно научить детей оказывать поддержку друг другу в ситуации командного проигрыша. Можно установить правило: В случае проигрыша, команда говорит друг другу слова ободрения.
В случае агрессии со стороны проигравшего воспитатель должен провести индивидуальную беседу с ребенком: назвать эмоции, которые испытывает ребенок при проигрыше, «разрешить» быть этой эмоции, не отрицая ее. Так же взрослый может поддержать и понять эмоцию ребенка, рассказав настоящую или вымышленную историю из своей жизни: «Однажды давно, я играл и проиграл….»,рассказав при этом о своих чувствах.
Самым главным является формирование у детей умения контролировать свои эмоции и свое поведение. Для этого можно проводить различные игры, например:
«Стаканчик для криков»
Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: стаканчик.
Содержание: Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «стаканчиком для криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот стаканчик, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит его, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее. «Стаканчик для криков» должен храниться в определенном месте и не использоваться в других целях. Желательно, чтобы стаканчик был с крышкой, чтобы иметь возможность «закрыть» все «кричалки» на время нормального разговора.