Нина Худякова
«Что я знаю о своем ребенке 4–5 лет». Памятка для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди;
2. знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник);
3. знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой;
4. расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке;
Темочки:
5. сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов;
6. знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры;
7. разделить круг, квадрат на две и четыре равные части;
8. должен различать правую и левую руку;
9. использовать знания об абстрактных геометрических формах (назвать окружающие его круглые и квадратные предметы);
10. находить 5-6 отличий между предметами или двумя рисунками;
11. удерживать в поле зрения 8-10 предметов;
12. Повторять узор или движение.
Мышление
- Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин).
- Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка? Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
- Находит среди предложенных предметов лишний, объясняя свой выбор.
- Складывать пазлы без помощи взрослых.
- Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
- Ребенок должен уметь подбирать синонимы и антонимы: стакан полный - пустой, дерево высокое – низкое и т. п; идти медленно –не торопясь, тихо; чай холодный, прохладный, остывший и т. д.
- Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Память
Запоминать 7-8 картинок.
Запоминать детские считалочки типа: «1, 2, 3, 4, 5, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела» и короткие скороговорки и чистоговорки «Белые бараны били в барабаны».
Запоминать предложения из 5-8 слов: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т. д.
Мелкая моторика
Раскрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Лепить из пластилина мелкие фигурки.
Завязывать узелки на веревке.
Уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
Навыки письма
1. Ребенок должен уметь точно проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги.
2. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
3. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
Развитие Речи
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Его должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов в, на, под, за, между, перед, около и т. д.
6. Ребенок должен уметь поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать.
7. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
8. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Зачем вы туда ходили? Что было на тебе одето?
9. Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» и т. д.
10. Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.
11. Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.
12. Ребенок может различать гласные и согласные буквы.
Окружающий мир.
Ребенок в состоянии :
1. Определять время года, время суток (утро, день, вечер).
2. Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
3. Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
4. Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
5. Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
6. Знать номера экстренных служб и как им позвонить.
Самообслуживание
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Узнать, как застилать кроватку.
3. Налить воду-сок-молоко в стакан.
4. Вытереть брызги после себя.
5. Использовать салфетку за столом.
6. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
7. Использовать ершик в туалете.
8. Выбирать одежду по погоде.
9. Завязывать шнурки.
10. Бросать мусор в мусорное ведро.