Татьяна Хадыка
Матер-класс поделки из картона и фетра «Театр» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Матер-класс поделки из картона и фетра для детей младшего дошкольного возраста. Часть 1
Одним из направлений развития ребенка в детском саду является развитие речи. И к одним из способов развития речи можно отнести театральную деятельность. Ведь именно слушание, и пересказ сказки (текста) помогает ребенку не только развивать память, но и развивает умения воспроизвести текст с определенной интонацией, эмоциональной окраской и глубиной собственных переживаний. Театральная деятельность в ДОУ может быть и как самостоятельный элемент развития, и как вспомогательный. Причем, использовать его можно во всех видах детской деятельности, применять в работе повсеместно.
Темочки:
- День Матери. Театрализованные постановки, инсценировки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2024
Именно для развития речи детей, путем участия их в театральной деятельности, мне пришла в голову идея сделать простой варежковый театр из подручных материалов, которые можно найти везде. Можно даже заменить одни материалы на другие. Например, при отсутствии фетра можно взять цветную бумагу, а в конечной итоге готовую поделку всю оклеить прозрачным скотчем. И еще, варежка плохо держится на руке ребенка, съезжает с нее, поэтому я включила в поделку специальную "ручку", чтобы дети могли удобно взять ее в руку.
Предлагаю вам, уважаемые коллеги, мастер-класс по изготовлению театра по всем знакомым младшим дошкольникам сказкам.
В работе мы будем использовать:
- фетр разных цветов, желательно плотный
- плотный картон для изготовления "ручки"
- клеевой пистолет со стержнями
- остатки тесьмы, бусины, "глазки" и т. д. для украшения.
Ход работы.
1. На листе А4 рисуем шаблон, который будем использовать для всех персонажей сказки. Разной будет только форма ушей: острая (лиса, волк) либо округлая (мышка, медведь, либо свисающие или торчащие уши (собака, заяц).Обводим шаблон на лист фетра нужного цвета и вырезаем. Нужно сделать 2 детали - это будет передняя часть и спинка персонажа.
2. Далее из плотного картона вырезаем деталь в виде круга с ручкой, диаметр которой чуть меньше диаметра головы персонажа и приклеиваем ее на внутреннюю сторону спинки персонажа. Теперь 2 вырезанные детали в виде полосы, закругленной с одной стороны, вклеиваем в обе ручки, как на картинке. Дальше склеиваем все детали между собой в месте их пересечения.
ВАЖНО! Данная конструкция не приклеивается к фетру с задней и передней стороны, а свободно располагается внутри фетровой варежки. Это необходимо для плотности готового изделия и для того, чтобы ребенок удобно держался за эту своеобразную "ручку".


3. Сверху по краю приклеиваем верхнюю (лицевую часть) персонажа. Приклеиваем детали "лица" .Проверяем, чтоб рука свободно держала "ручку" внутри изделия.

4. Украшаем остатками фетра, тесьмы, "глазками" готовое изделие. Делаем платье или брючки, платок или манишку. Все зависит от вашей фантазии.



5. Во многих сказках персонажи повторяются, поэтому можно их использовать для разных сказок. Только надо добавить недостающих героев. У меня всего получилось 12 персонажей для 7 сказок.



6. Сказки, которые можно представить, используя этих сказочных персонажей:
1) Курочка Ряба - (дед, баба, курица, мышка)
2) Теремок - (лягушка, мышка, волк, заяц. лиса, медведь)
3) Колобок - (баба, дед, колобок, заяц, лиса, волк, медведь)
4) Заюшкина избушка - (заяц, лиса, петух, собака, медведь)
5) Кот, петух и лиса - (кот, петух, лиса)
6) Репка - (баба, дед, внучка, собака, кошка, мышка)
7) Маша и Медведь - (внучка, медведь, собака).
Еще нужно сделать 2 персонажа: курочку и колобка. Но у меня в театральном уголке они есть, поэтому я их не стала делать. Вы можете их сделать по аналогии. Думаю, особенного труда не потребуется.

В дальнейшем я покажу, какие еще атрибуты нужны для этих сказок.
Спасибо за внимание!