Ирина Проскурякова
Матер-класс для педагогов «Развивающие, сказочные игры Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов
«Развивающие, сказочные игры Воскобовича»
Цель мастер - класса: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми в разных формах.
Задачи:
1. Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
Публикация «Матер-класс для педагогов „Развивающие, сказочные игры Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.
3. Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Материалы:
- коврограф «Ларчик»;
- разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.);
- разноцветные липучки (25 кружков из цветной контактной ленты, 5 кружков с держателями, 5 зажимов для фиксации картинок, карточек на коврографе;
- цветные карточки (10 карточек из ковролина: семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный);
- забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами);
- «Игровизор»
- маркеры
Введе
ие
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович В. В., пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые игры.
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.
Все основано на трех основных принципах:
- Познание
- Интерес
- Творчество
Игровое пособие очень многообразно, я хочу вас познакомить:
Знакомство с игровым обучающим комплексом «Коврограф Ларчик»:
- коврограф - это игровое поле из ковролина размером 1м / 1м с нанесённой сеткой;
- разноцветные верёвочки
- разноцветные липучки
- цветные карточки (10 карточек из ковролина: семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный);
- забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами);
Ход мастер – класса.
А сейчас хочу вам рассказать историю про волшебный лес.
В фиолетовом лесу жили 10 гномиков (7 гномиков радужных Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, а так же Серж, Черныш и Белыш)
Гномы очень любили свой волшебный лес и что бы в нем всегда все было хорошо, ни кто не обижал ни зверей ни птиц, везде был порядок. Они разбили весь лес на 10 дорожек (дорожка гномика Кохле, дорожка гномика Охле и т. д.). Каждый гномик живёт в своём домике.
1. Игра «Проведи дорожку к домику гномика».
Цель: тренировать умение двигаться в заданном направлении.
Ход игры: Однажды гномик Кохле решил сходить в гости к гномику Геле. И возвращаясь домой поздно вечером заблудился. А домик стоит на 1 ряду на 5 клеточке. С помощью липучки мы проведём дорожку к домику гномика (от Кохле 2 клеточки в право, 2 клеточки в верх,1 клеточка влево, 2 клеточки в верх, 1 клеточка в право).(Гномики на 1 и 2 клеточке на 5 ряду)
Гномик Желе с гномиком Селе вместе играли на дорожке гономика Селе. Гномики находятся на 6 ряду на 6 и 7 клеточке. И тогда гномик Желе решил пригласить к себе в гости гномика Селе. Домик находился на 3 ряду на 3 клеточке. Поможем гномикам проложить дорожку к домику Желе.
2. Игра «В гости зверятам - цифрятам»
Цель: развитие навыков количественного счёта, состав числа 10; развитие связной речи; развитие мелкой моторики, навыков манипулирования различными предметами.
Ход игры: Слоник Ляп-Ляп пошёл погулять в Фиолетовый лес и решил зайти в гости к своим друзьям зверятам – цифрятам. Зверята жили вдвоём в одном домике, сумма их чисел была равна 10. А стояли дома в разных частях Ковровой Полянки.
- Первый домик стоял на 3 ряду на 1-2 клеточке, и в нем жил Зайка Двойка с другом. (С каким другом жил зайка двойка если сумма их чисел равна 10)
- Второй домик находится на 4 ряду на 6-7 клеточке, в нем жил Шестёрка Кошечка с другом. (С каким другом жил шестерка кошечка если сумма их чисел равна 10)
- Третий домик был на 6 ряду на 5-6 клеточке, там жила Мышка Тройка с кем-то. (С каким другом жил мышка тройка если сумма их чисел равна 10)
3. Игра «Кто спрятался»
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета; обучение способам обследования предметов, цвет, выполнять сложные глазомерные действия. (Это игра на внимание).
Ход игры: На полянке появились гномы (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, они стали играть в прятки с Лопушком. По считалке «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи» вы закрываете глаза, педагог убирает одного из гномов. Какой гномик спрятался? (Все гномы соответствуют цвету радуги). Вариант усложнения: картинка меняются местами.
4. Игровой графический тренажёр «Игровизор» В следующей игре нам понадобиться не только «Коврограф» но и «Игровизор»
Цель: знакомство с «Игровизором», развитие воображения, внимания, слухового восприятия.
Ход игры: Это универсальный графический тренажёр. Позволяет развивать многочисленные развивающие и учебные задачи. Представляет собой альбом формата А4. На белом игровом поле есть: клеточка, а так же поле разделено на 4 части. В центре игровизора вы видите квадрат он отмечен крестиками разного цвета, он соответствует размерам нашего коврографа. Мы будем работать на этом квадрате.
Вы работаете на «Игровизорах» (с помощью маркеров, а вы на коврографе с помощью волшебных липучек (любого цвета). Выполнять графический диктант. Отправная точка нашего графического диктанта находится на верхней линии нашего квадрата в центре. Ориентироваться мы будем на вертикальную линию, от нее мы будем отсчитывать клеточки.
2 ряд 3 клеточки в право, (Ставим точку) 3 ряд 2 клеточки в право (ставим точку) 5 ряд 3 клеточки в право, 7 ряд 2 клеточки в право, 8 ряд 3 клеточки в право. Теперь в зеркальном отражение перерисуйте точки на левую сторону квадрата и соедините линиями. Включите своё воображение и изобразите дорисовывая различные элементы с помощью маркеров разных цветов что вы представляете.
Рефлексия. Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками. Использовать методические рекомендации автора, а так же не бояться экспериментировать. Какие необычные рисунки у вас получаются, Может вы хотите нам представить свою работу. (Ой какая необычная работа расскажите нам про нее.) Наш мастер класс подошёл к концу. Я бы хотела вас попросить оценить мой мастер класс. Перед вами на столе лежат гномики (весёлый и грустный) Если вам было интересно (Весёлого гномика) если вы заскучали (Грустного гномика). Спасибо за внимание!