Светлана Баскакова
Математика в средней группе «Путешествие по реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по реке»
Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством. Развивать зрительное восприятие, внимание. Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу. Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
Публикация «Математика в средней группе „Путешествие по реке“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Реки и озера
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материалы : Счетные палочки, простые карандаши, тетрадь с заданиями; силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифрами от 1 до 5); Конверт с загадками. Игрушечная утка. Образец изображения лодки.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по реке. На чем можно плавать по реке (на лодке, корабле, катере) Мы поплывем на лодках. Сейчас возьмите счетные палочки и сделайте себе лодку.
Сверяясь с образцом, дети из счетных палочек выкладывают лодку. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали себе лодку. Сколько понадобилось счетных палочек для лодки? (Ответы детей) Да все верно, мы сделали лодочку из 5 счетных палочек. Теперь отправляемся в путь! Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей). А сколько всего частей в сутках (Четыре). Назовите их (Ответы детей). Смотрите, плывет утка! (Выставляет игрушку). У нее конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (Вынимает лист бумаги). Да здесь загадки!
С хвостом, но не зверь,
Плывет под мостом,
Виляя хвостом. (Рыбка)
***
Блещет в речке чистой
Шкуркой серебристой. (Рыбка)
Утка благодарит за то, что вы отгадали её загадки. Прислушайтесь кто-то плачет! Это рыбка (выставляет силуэтное изображение, ее дети-мальки потерялись. А зовут их Один, Два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку.
Дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 до 5.
Воспитатель: Рыбка благодарит вас за помощь и прощается. Мы поплывем по реке дальше. Смотрите, мост! Чтобы под ним проплыть, надо правильно выполнит задание в тетради.
Игра «Соедини правильно». Дети соединяют линиями картинку с изображением определенного количества предметов (например, два круга, четыре квадрата, три треугольника) с цифрами. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Разминка. Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.
К речке быстро мы спустились.
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Вместе- раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег
И отправились домой!
Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодки вернулись в детский сад.