Туганбаева Александра Николаевна
Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»
▼ Скачать
Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»
Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Идём по тропинке, их у нас две, чтобы попасть в лес выбираем узкую, она узкая? идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним (пролазят в обруч). Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?
Дети: на тропинке три камня.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Число 3, Цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитатель: перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке лесные кабаны вырыли ямки. Сколько их?
Дети: всего две ямки.
Воспитатель: перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.
I часть. Новая тема.
Воспитатель: вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят зайчики, посчитайте их. Сколько зайцев?
Дети: на поляне сидят два зайчика.
Воспитатель: мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.
Дети: мы дали зайцам две морковки.
Воспитатель: что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?
Дети: зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.
Воспитатель: ой, смотрите на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?
Дети: зайцев стало три.
Воспитатель: а как получилось три зайца?
Дети: было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.
Воспитатель: чего больше зайцев или морковок?
Дети: зайцев больше, чем морковок.
Воспитатель: правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, значит число три больше, чем число два. На сколько число три больше числа два?
Дети: число три больше, чем число два на один.
Воспитатель: правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?
Дети: ему нужно дать морковку.
Воспитатель: сколько теперь стало морковок?
Дети: морковок стало три.
Воспитатель: а сколько зайцев?
Дети: зайцев тоже три.
Воспитатель: что можно сказать о зайцах и морковках?
Дети: зайцев и морковок поровну.
Воспитатель: дети, найдите и покажите числовую карточку с числом три. Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?
Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо.
Посмотрите на картинки и найдите изображение обозначающее три…
Раз, два, три за столы беги….
РТ стр 18 № 1,2
Раз, два, три в лес беги….
II часть.
3 корзинки с числами
В лесу растёт много разных ягод. Мы будем собирать их в корзинки. На корзинке написана цифра 3, значит, в каждую корзинку нужно положить 3 ягодки. В одной корзинке уже есть ягоды. Положите столько ягод, чтобы их получилось три.
Повторить числа от 1 до 3
Раз, два, три за столы беги….
РТ стр 19 № 3 стр 23 № 3 вспомним наши дорожки какие они были? (узкая и широкая)
Раз, два, три в лес беги….
Игра «Повтори»
Смотрим сколько я покажу столько и хлопков, какая цифра столько и покружись…
«Ориентировка в пространстве»
Воспитатель: зайчик положил морковку. Скажите, куда он положил морковку? (Ложу морковку на пенёк, за пенёк, слева от пенька, справа от пенька, перед пеньком, дети отвечают).
Ручками похлопали 1, 2, 3
Ножками потопали 1, 2, 3
И присели 1, 2, 3
Заключение
- Где мы сегодня гуляли? (в лесу).
- Кого мы встретили в лесу? (зайцев).
- Сколько зайцев видели? (трёх).
- Чем угостили зайцев? (морковкой).
- Сколько морковок нужно взять, чтоб угостить трёх зайцев? (три морковки).
- На что похожа цифра 3?
- Что ещё вы видели в лесу? Что вам понравилось?
Итог
Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем зайчикам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно)