Елена Коробова
Кружковая программа дополнительного образования «Математика в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети младшего дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям к таким как количество, форма, время, пространство. Эти категории помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим меня заинтересовала проблема – как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.
Размышляя о том, как с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет приобщить их к математическим знаниям, создать благоприятные условия для формирования математических представлений, ввести ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта, я пришла к идее соединить сказку и математику.
В этом хорошо подошла программа дополнительного образования «Математика в сказке». Содержание кружка представляет одно из направлений образования в области «Познавательное развитие», включающее не только первичное формирование о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размере, но и предполагающее развитие познавательных интересов ребенка.
Программа кружка реализуется с помощью учебно-методического комплекта (УМК) «Математические ступеньки» под редакцией Колесниковой Е. В, который обеспечивает включенность детей в образовательный процесс по формированию математических представлений.
Программа рассчитана на младший дошкольный возраст. Задачи программы :
-развивать потребность активно мыслить;
-создавать условия для развития математических способностей;
-приобретать знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников;
-развивать логическое мышление;
-формировать инициативность и самостоятельность;
-обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях ДОО;
-учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.);
-формировать и развивать приемы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование, конструктивные умения (плоскостное моделирование);
-формировать простейшие графические умения и навыки;
-воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.
В своей работе я использую различные формы занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия, игры, конкурсы.
Занятия проходят в игровой форме, которая включает различные виды деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную. Так же в занятия включены: работа с занимательным материалом, работа в тетрадях, физкультминутки.
В моей работе мне помогают родители. На родительском собрании я познакомила родителей с содержанием Программы кружка «Математика в сказке», особо отметив, что они являются участниками педагогического процесса. Предложила им познакомить детей с произведениями, в которых присутствуют числа: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», загадки («У кого одна нога, да и та без башмака?»).
Одной из форм сотрудничества с родителями воспитанников стало привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях, проектах, праздниках, конкурсах («Математика вокруг нас», «Числа в стихах, загадках, сказках» и т. д.)
Важным аспектом является обратная связь. В обязательном порядке я информирую родителей о вопросах математического развития детей, решению задач по формированию предпосылок учебной деятельности.