Щербакова Оксана Николаевна
Математика в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Современная математика при обосновании таких важнейших понятий, как «число», «геометрическая фигура» и т. д., опирается на теорию множеств. Поэтому формирование понятий в школьном курсе математики происходит на теоретико-множественной основе.
Выполнение детьми в детском саду различных математических операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе. Умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака - важное условие перехода от качественных наблюдений к количественным. Практика подтверждает, что при условии применения в работе системы разнообразных упражнений, дидактических игр, наглядных пособий, создание проблемных ситуаций, заставляющих ребёнка самостоятельно находить решения, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придёт ребёнок в школу- имеется в виду даже не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума,- тем успешнее, а значит счастливее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода- школьного детства. В процессе специальных игр и упражнений дети осваивают элементы логики математики. У них складывается представление об отношениях, эквивалентности, сохранении, алгоритмах, разбиении множеств и др. И если мы сегодня затрагиваем вопросы преемственности детского сада и школы, то одним из требований готовности ребёнка к школе является уровень развития мелкой моторики. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Одной из форм работы детского сада являются дополнительные занятия в режимные моменты, где нашими воспитателями с большим успехом применяются дидактические игры на развитие логического мышления и развитие мелкой моторики рук. Наши дети с восторгом рисуют, вырезают всевозможные фигуры и таким образом наша непосредственная образовательная деятельность плавно перетекает в свободную детскую деятельность, образуя единую систему образовательной деятельности. Только когда работа в ДОУ будет направлена на такое развитие детей, которое отвечает требованиям, предъявляемым на последующих ступенях, а учителя начальных классов станут опираться на материал, ранее усвоенный детьми на занятиях, будет достигнута преемственность в работе детского сада и школы, а это значит, что наши дети будут успешными в последующем обучении.