Архипова Дарья
«Математика с Бабочками». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов, учить сравнивать множества.
Задачи:
Образовательные:
- соотносить количество предметов с цифрой;
- формировать представления о равенстве и неравенстве;
- учить сравнивать множества, определяя их равенство/неравенство.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- развитие сенсорных эталонов (размер);
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и инициативу;
- самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий;
- интерес к занятиям математикой.
Оборудование: изображения бабочек, цветков.
Вводный этап
В: Ребята, посмотрите на доску, кто к нам прилетел! Кто это?
Д: Бабочки.
В: Правильно ребята, к нам в гости прилетели бабочки. Но бабочки прилетели к нам в гости не просто так, а познакомить нас с миром математики! Но прилетели они не просто так, а со своими заданиями!
Основной этап
В:Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и бабочки. Сколько бабочек у нас?
Д: 5
В: А теперь давайте посчитаем цветы, сколько цветов?
Д: 4
В: Ребята, а каждая бабочка получит по цветку, чтоб подкрепиться нектаром?
Д: ответы
В: А как вы поняли, что не каждая бабочка сможет сесть на цветок?
Д: 5 бабочек, чем 4 цветка.
В: А как сделать так, чтоб у каждой бабочки был цветок?
Д: Ответы
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
В: Теперь ребята посмотрите, у меня на доске бабочки сели на 2 цветка. На каком цветке больше бабочек, а на каком меньше?
Д: ответы
В: А как сделать так, чтоб бабочек стало поровну?
Д: одну бабочку переместить на другой цветок.
В: Ребята, присмотритесь, бабочки разных размеров. Давайте найдем и посчитаем больших бабочек (далее средних и маленьких).
Д: ответы
Игра «Найди бабочкам друзей»
Находят бабочку такого же цвета, посчитать сколько «подруг» у бабочки.
Воспитатель опрашивает детей, сколько «подруг» нашли дети.
Какие вы молодцы, помогли бабочкам найти подруг
Заключительный этап:
В: Ребята, бабочки хотят узнать, понравилось ли вам сегодня учиться математике?
А что вам больше всего понравилось? Что не понравилось?
Что мы сегодня делали на занятии?
Воспитатель проводит оценку деятельности детей на занятии.
Ребята, теперь бабочкам пора лететь учить других ребят математике. Давайте с ними попрощаемся?