Ольга Рамазанова
Консультация «Математика для деток»
▼ Скачать + Заказать документы
«Математика для деток»
Маленький возвр
Дошкольный возраст-это период, когда закладываются основы знаний, которые помогут ребенку учиться в школе в школе. Математика считается одной из самых сложных наук для восприятия ребенкак. Не каждый малыш обладает математическим складом ума, поэтому очень важно вдошкольный переуд познакомить ребенка с основами счета, геометрическими фигурами и развить логиическое мышлени. И родители, и педагоги должны понимать, что математика-это основная ступень интеллектуального развития ребенка, где формируются и совершенствуются его познавательные и творческие спасобност. Основная задача родителей и учителей-это заитересовать малыша в получении знаний, т. е. привить интерес к познавательной деятельности. Для решения этой задачи необходимо создать благоприятные условия,все занятия должны проходить в увлекательной форме, а игра лучше всего подходит для этого. С помощью игры можно привлечь к математике даже у самых непоседлевых детей дошкольного возраста: благодаря игровой форме они дольше удерживают свое внимание на решении поставленной задачи. Естественно, сначала их увлекает только игра, но уже потом и то, чему она учит. Таким образом, через игровую деятельность дети интересуются самим предметом обучения. Играя, ребенок не только сможет понять самые сложные математические понятия, обучится навыкам счета, наусится складывать и вычитать, сопоставлять, анализировать, сравнивать, но и разовьет внимание, память, воображение. А самые близкие люди помогут ребенку освоить такую сложную науку, как математика.
Публикация «Консультация „Математика для деток“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Пословицы и поговорки с цифрами
Мы предоставляем и ряд пословиц, в которых употребляются числа. Помимо того что пословицы связаны с тем или иным числом (что помогает быстрее запомнить цифры, они еще и способствуют развитию речи, тренируют память и внимание.
- Один раз солгал-навек лгуном стал.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- Одна пчела много меда не натаскает.
- Одной рукой и узла не завяжешь.
- Один ум хорошо, а два-лучше.
- За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
- Старый друг лучше новых двух.
- Заблудились в трех соснах.
- Плакать в три ручья.
- Чтобы научиться трудоллюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени только три дня.
- Без четырех углов изба не рубится.
- Жить в четырех стенах.
- Ноль внимания (равнодушие).
- Знать, как своих пять пальцев.
- Пятое колесо в телеге (лишний).
- Шестое чувство (ингтуиция).
- Семеро одного не ждут.
- У секми нянек дитя без глаза.
- Восьмое чувство света (что-то необыкновенное).
- Девятый вал (грозное событие).
- Дело десятое (не важно).
- С пятое на девятое (как попало).
Геометрические прятки
Цель занятия: повторить геометрическую форму предметов, развить внимание, сообразительность. Исполдьзуемые посоия: весь окружающий мир. Ход занятия. Очень интересно будет ребенку поиграть в своеобразные прятки. Расскажите ребенку,что у ученика из учебника высыпались геометрические фигуры. Они спрятались по улице. Если ребенок увидит какуюнибудь фигуру, она возвратиться в учебник. Крыша у дома может быть треугольником, дверь у подъезда или у дома пусть будет для ребенка прямоугольником, окошки могут стать квадратами; окошки, которые в частных домахделают под крышей, часто имеют круглую форму. Очень много сейчас по обочине дорог дорожных знаков, обращайте внимание ребенка на их форму. Вывод: ребенок может сам придумать похожие задания. Можно устроить соревнования.
Сколько нужно столовых приборов?
Цель занятия: закрепить навыки счета, развить внимание. Используемые пособия: ложки, вилки. Ход занятия. За обедом или за ужином попросите ребенка принести для всех ложки или вилки. Малышу для этого понадобится пересчитать всех домочадцев, а потом посчитать приборы. Когда ребенок будет класть приборы, он должен говорить так: "Один - это папа, два - это мама, три - это баба" и т. д. В следующий раз можно посчитать по порядковым номерам, например: "Первый - это папа, второй - это мама, третий - это баба". Объясните ребенку, что это одно и тоже, только когда пересчитывают по порядку, нужно считать не "один, два, три", а "первый, второй, третий".
Вывод: Придумайте сами всевозможные задания, в которых нужно что-то пересчитывать.
Две машины
Цель занятия: развить логическое мышление, внимание сообразительность. Ход занятия. Задайте ребенку следующую задачку: две машины - грузовая и легковая - ехали по асфальтовой и грунтовой дороге. Кто по какой дороге ехал, если известно, что грузовая машина ехала не по асфальтовой? Вывод: занятие помогает развить логику.
Кто живет выше всех?
Цель хзанятия: развить логическое мышление, внимание, сообразительность. Ход занятия. В трехэтажном доме живут три подружки: Света живет выше Кати, а Ира живет выше Светы. Кто живет выше всех, и кого из них как зовут? Потом видоизмените это задание: три девочки живут в разных домах. Юля жила не в синем и не в белом доме, Катя живет не в красном и не в ьбелом доме. В каком доме живет Вика? Вывод: занятия помогают развить логику.
Где растут грибы?
Цель занятия: развить логическое мышление, внимание, сообразительность. Ход занятия. Под елкой не растут цветы, а под березой не растут грибы. Что же растет под елкой, а что под березой? Вывод: ребенок также познает окружающий мир.