Татьяна Смирнова
Занятие по математике в средней группе «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – познакомить детей с числом 9. Развивать навыки счета в прямом и обратном направлении, развивать навыки решения простых арифметических задач в пределах 9, закрепить навыки сравнения предметов по длине и цвету, способствовать повышению познавательного интереса при помощи наглядного материала и нестандартного проведения занятия. Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы. Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Конструирование – развиваем творческое мышление, учим строить постройку по устному описанию.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Число и цифра 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
ИЗО – учим изменять общее настроение рисунка с помощью добавления новых деталей, учить подбирать цвета по желанию детей.
Ход занятия:
Ребята сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в космос. Полетим? (Да)
А на чем летают в космос? (На ракете)
Правильно на ракете.
Перед вами детали конструктора, сосчитайте, сколько их? (9)
Я предлагаю вам сделать ракету, на которой вы полетите. Но одно условие - нужно использовать все детали.
Итак, ракета готова, но чтобы полететь в космос необходим обратный отсчет. Считаем вместе: 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск.
Мы летим в космос (картинка) и теперь наша ракета подлетает к планете, на которой живут космические гусеницы. Вы хотите познакомиться с жителями этой планеты? ДА (Выходим из – за парт)
Что-то никого не видно. Может вы, ребята, попробуете отыскать обитателей этой планеты. (Ищут 2 гусеницы)
(Вешаю на доску гусениц)
Посмотрите на гусениц. Что необычного вы в них увидели? (Состоят из 9)
Какая из этих гусениц длиннее? (желтая). Короче? (зеленая).
Почему? (желтая состоит из 9 девяток, а зеленая из 6 девяток)
Нам пора. Садимся в свои ракеты.
Наша ракета продолжает движение и садится на планете, где нас уже ждут. (Висит на доске рисунок курицы и цыплят).
У наседки моей 8 славных детей
8 милых, послушных цыплят.
Кто умеет считать?
Кто мне может сказать:
Сколько птиц поспешило гулять? (9)
Теперь давайте посчитаем на счетных палочках. Сколько цыплят на доске? Выложите мне на палочках столько, сколько цыплят на доске. Делаем задание самостоятельно, а я смотрю. (8)
А теперь хором посчитайте сколько цыплят?
Покажите столько палочек, сколько курочек на доске.
(Полным ответом – одна курочка)
А теперь скажите, сколько будет 8 палочек да еще одна. (8 да еще одна – 9).
Так скажите мне как мы получили цифру 9? (8 да 1 это 9).
Посмотрите как выглядит цифра 9. Это кружочек с хвостиком. Откройте альбомы, нарисуйте и оживите цифру 9, сделайте ее жительницей планеты.
Молодцы, у вас получились настоящие жители космических планет.
Молодцы! Наше время с вами истекает и нам пора возвращаться домой. Ой, посмотрите, а звездочки, которые встречаются на нашем пути заблудились. Звездочки запутались, помогите им найти свое место. Сейчас Лиза укажет звездочкам правильный путь, а остальные попробуют попозже.
Понравилось вам наше путешествие? С какой цифрой мы сегодня познакомились? (9)
Ребята, вы все молодцы, хорошо сегодня постарались. Можете идти играть.