Оксана Ханадеева
Математическое развлечение «В гости к нам пришла весна» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к нам пришла весна»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
1. Формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: «большой-маленький», «больше-меньше- поровну».
2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
3. Упражнять в умении определять положение предметов, располагать их на картинке, используя в речи предлоги на, под, около, перед, рядом, вверху-внизу, справа-слева.
4. Закрепить знания основных цветов, понятия «Один-много».
5. Развивать внимание, мышление, память.
6. Воспитывать слуховое и зрительное внимание.
7. Воспитывать интерес к занятию, вызывать желание выполнять несложные задания в игровой форме, а также играть в подвижные игры.
Материалы : бумажные куклы с цветами, геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, ватман с изображением вазы для цветов.
Раздаточный материал : дидактические упражнения для выполнения заданий, геометрические фигуры для игры «Найди свой домик», бумажные цветы для оформления букета.
Дидактические игры:
«Цветы для девочек», «Найди свой домик», «Собери картинку», «Вставь заплатку», «Рассади зайцев по пенькам», «Подбери грибам шляпки», «Гимнастки», «Расставь кегли по размеру», «На птичьем дворе», «На лесной опушке», «Подбери фигуры».
Ход.
Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте! Ребята, скажите какое у вас сейчас настроение? (веселое). И у меня веселое настроение. Потому что совсем скоро наступит весна : растает снег, зажурчат ручьи, прилетят птицы, солнышко будет ярче светить. (музыка)
Ребята вам не кажется
Кто то в гости к нам спешит,
Слышите? капель звенит!
Ну ребята помогите,
Поскорее подскажите!
Кто же в гости к нам пришёл? (под музыку появляется весна)
Вос : Ребята это же красавица весна!
Весна : Здравствуйте ребята!
Вос : Расскажи-ка нам Весна
Долго к нам ты добиралась
Сколько месяцев ты шла
Может месяц или два?
Весна : Нет ни месяц и не два,
Четыре месяца в пути!
Всё спешила, наряжалась
К вам я в гости собиралась,
Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
Радость вам я принесла.
Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник? Правильно 8 марта!
Восп: А что мы дарим мамам и бабушкам на этот праздник? (цветы) Правильно.
Красавица весна, а что у тебя в корзине?
Весна : (грустно) В корзине были цветы для ваших мам и бабушек, но по дороге к вам их у меня унёс ветерок. Он просил передать, что вернет цветы, если мы с ним поиграем.
Восп: Ребята, хотите поиграть в игры, которые нам предлагает ветерок? (да). Давайте подойдем к доске. 1. игра «Цветы для девочек» (на доске выложены 4 куклы и 3цветка)
Посмотрите, девочки собрались на праздник к мамам с цветами. Скажите, всем хватило цветов (нет) Кого больше девочек или цветов (Д). Кого меньше, цветов или девочек (Ц) Что нужно сделать? (Добавить цветок). Правильно. А сейчас что можно сказать (их стало поровну). Теперь у каждой девочки есть цветок, и они могут отправляться на праздник.
Весна : Молодцы ребята. Ветерок передал вам конверт, а что в нем я не знаю.
Воспит: Давайте посмотрим, что же там?
Дети: Геометрические фигуры.
Весна : А вы знаете какие? (круги, треугольники, квадраты)
Я предлагаю вам поиграть в игру 3. «Найди свой домик».
(В группе (на полу) разложены по кругу геометрические фигуры- домики: круг, квадрат, треугольник).
Воспит:
Возьмите по одной Г. Ф. Посмотрите внимательно. (Спросить 2-3х детей какая у него фигура.) Посмотрите, на полянке тоже лежат г. ф. это домики. Как только музыка заиграет, вы порхаете как птички, как только музыка останавливается, подходите к своим «домикам». Все поняли игру? Кристина, какой ты домик будешь занимать? (круг). Почему? (потому что у меня в руке тоже круг). Правильно. Начинаем.
(звучит музыка дети бегают по кругу, когда мыз. останавливается, дети занимают свой домик…после игры смотрим с весной правильно ли дети заняли домики) 2-3р. В зависимости от времени.
Весна : Ребята, вы не устали? Поиграем ещё? (да) 2. игра
Воспит: Пойдёмте, посмотрим, что же нам приготовил ветерок? Какие здесь интересные картинки, садитесь за столы мы поиграем.
(подходят к столам, лежат картинки садятся за столы, объясняем что нужно сделать….звучит музыка, дети выполняют задание)
Весна : Ребята, вам понравились игры….(музыка…. дует ветерок)
Воспит: Ой, слышите, кажется, ветерок дует?
Весна : (смотрит в корзину и радостно). Ой, ребята, посмотрите, ветерок вернул мне все цветы! И теперь я дарю их вам! Держите! (отдаёт корзину воспитателю)
Воспит: Спасибо тебе Красавица весна за цветы!
Весна : Ребята, хорошо у вас в гостях, но мне пора идти дальше…до свидания!
Воспит: До свидания Весна! (прощаются, уходит под музыку). Ребята, а давайте сделаем для мам большую открытку, посмотрите, какая у меня есть ваза, здесь как раз не хватает цветов. Возьмите по цветку и приклейте на стебелек.
(подходят к столу, берут по цветку и приклеивают на ватман).
Рефлексия.
Понравилось развлечение? Кто был у нас в гостях? В какие игры играли? (собирали картинки, помогли девочкам с цветами, «Найди свой домик».)