Лучший педагог года

Математическое развитие детей дошкольного возраста

Подгорная Наталья
Математическое развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с математикой начинается с самого раннего детства. Ранний

возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период сенситивного развития, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления. Основная форма обучения детей второго года жизни элементам математики – индивидуальные занятия, а главный метод – дидактические игры. В. А Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Темочки:

В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития

детей дошкольного возраста являются :

развитие логико-математических представлений и представлений о

математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах,

числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);

развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания

математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;

–освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания

математического содержания математического содержания (воссоздание,

экспериментирование, моделирование, трансформация);

развитие у детей логических способов познания математических свойств и

отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение,

классификация, сериация);

–овладение детьми математическими способами познания действительности:

счёт, измерение, простейшие вычисления;

развитие интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости,

смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных

решений задач;

развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение

словаря ребёнка;

развитие активности и инициативности детей;

воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности,

ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации

движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Основной его целью математического развития является не только

подготовка к успешному овладению математики в школе, но также всестороннее развитие детей. Одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) : Количество, Величина, Форма, Ориентировка в пространстве, Ориентировка во времени.

Математические представления – это представления о числе, счете, простейших вычислениях, множестве, геометрических фигурах и их форме,

измерениях и величинах. Воспитатель создает условия, которые благоприятны

для того, чтобы ребёнок вовлекался в сравнения, воспроизведения, группирования, перегруппирования и так далее. В то же время инициатива для

развертывания игры и действий принадлежит ребенку.

Математика является сложной наукой и вызывает много трудностей в

дошкольном образовании. Важно заинтересовать детей, для этого занятие нужно проводить в игровой форме. Игра помогает сконцентрировать внимание,

привлечь интерес даже самых несобранных дошкольников. Вначале их

интересует только игра, а потом то, что учат в той или иной игре. У детей

постепенно возникает интерес и к самому образовательному предмету обучения.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математическое домино - Грибочки" Цель: развитие умения понимать значение действий сложения.

Опыт работы «Логико-математическое развитие детей старшей группы ДОО»Опыт работы «Логико-математическое развитие детей старшей группы ДОО» Цель: - способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей. -формировать стремление к самостоятельному познанию.

Математическое пособие для детей дошкольного возрастаМатематическое пособие для детей дошкольного возраста Многофункциональное пособие по ФЭМП изготовленное своими руками может быть использовано на занятиях, в индивидуально работе с ребёнком.

Математическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Профессор Плюс»Математическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Профессор Плюс» Математика – наука сложная. В старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Развитие гибкости у детей дошкольного возраста Методическая разработка для родителей «Развитие гибкости у детей дошкольного возраста». Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие мышления детей дошкольного возрастаРазвитие мышления детей дошкольного возраста Важнейший психический процесс, обеспечивающий человеку способность решения любых поставленных перед ним задач, называется мышлением. Оно.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2024 в 18:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развитие детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Подгорная Наталья (УИ 2813993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД