МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Математическое путешествие по сказкам»

Ольга Хазбиевна Газзаева
Конспект НОД в средней группе «Математическое путешествие по сказкам»
▼ Скачать +Заказ

Непосредственно образовательная деятельность по

математике в средней группе

Тема: «Математическое путешествие по сказкам»

Цели и задачи:

- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

- Закрепить знание частей суток и дней недели.

- Закрепить умение классифицировать предметы по признаку цвета,

величины.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Математическое путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Закрепить название геометрических фигур.

- Повторить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?

- Повторить порядковый и обратный счет.

- Закрепить умение работать по образцу.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, умение

рассуждать, доказывать.

Воспитательные

1. Приобщать к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и

взрослыми.

Демонстрационный материал и раздаточный материал :

Дерево (яблоня, Яблоки зелёные, красные и жёлтые. Блоки Дьёныша,

образцы бус. Речка, мостик из строительного материала с цифрами. Домик.

Фрукты, овощи и схемы для пирогов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришли гости. Дети

здороваются.

Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга:

«Давайте порадуемся солнцу и птицам (поднимают руки вверх,

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу,

И всем кто живет на этой планете (разводят руки в стороны,

Доброе утро скажем мы вместе (берутся за руки,

Доброе утро маме и папе,

Доброе утро останется с нами!»

Воспитатель: Сегодня у нас НОД по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем

считать, ‚вспоминать цифры, знакомые геометрические фигуры ‚будем играть и отгадывать загадки. Перед началом нашего путешествия, давайте немного побеседуем:

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сейчас месяц?

3. Назовите второй месяц весны?

4. Назовите число на один меньше чем 3?

5. Сколько будет 2+2?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пришло время отправиться в путешествие,

повторяйте за мной:

1,2,3,4,5- будем глазки закрывать,

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя! (пение птиц)

Воспитатель: Открываем глаза. И вот мы с вами попали волшебный сказочный лес. А чтобы узнать в какую сказку мы попали, отгадайте загадку:

Загадка: Утащили злые птицы,

Кроху братца у сестрицы,

Но сестрица хоть мала,

Все же малыша спасла.

Дети: «Гуси Лебеди»

Воспитатель: правильно, отгадали загадку мы загадку!

Выходит сестрица, здоровается, дети отвечают.

Сестрица: знаете, ребята, мой братец пошел в этом году в детский сад, в

среднюю группу, как и вы. Воспитатель в садике задала домашнее задание, но справиться мы никак не можем. Вы нам поможете?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, нужно посчитать:

1. Сколько красных яблок?

2. Сколько зеленых яблок?

3. Сколько яблок всего на дереве?

Дети считают яблоки.

Воспитатель: А теперь нужно разложить яблоки в корзинки так, чтобы‚ количество яблок соответствовало цифре на корзинке.

Дети выполняют задание.

Сестрица благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Ребята, в какой мы с вами сказке побывали?

Дети отвечают.

Воспитатель: молодцы, а нам пора отправляться дальше. А для этого нужно

отгадать следующую загадку:

Загадка: Сидит в корзинке девочка,

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая, несет ее ДОМОЙ.

Дети: Маша и Медведь.

Выходит Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Нас с Машей пригласили на день рождения во вторник ‚после обеда.

Но дело в том, что ни я ни маша не знаем дни недели!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке и назовем дни недели?

Дети: Давайте!

1. Дни недели

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Какой по счету день недели будет пятница?

Медведь: А в приглашении говорится, что прийти нужно во вторник после

обеда. Это в какое время суток?

Дети: вечером!

Воспитатель: Мишка, теперь понятно, когда надо прийти на день рождения?

Мишка: спасибо, вам ребята! Уходит.

Воспитатель: а мы с вами отправляемся дальше в путешествие. А чтобы узнать в какую сказку мы теперь попали, отгадайте загадку:

Невысокая избушка,

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк- в крепкой дружбе

Знают толк.

К ним еще медведь просился, только он не поместился,

Залезая он бы мог, разломать весь:

Дети: Теремок!

Выходит лягушка: Здравствуйте, ребята]

Дети: Здравствуй, лягушка!

Лягушка: По болоту, я скакала

И все бусы растеряла!

Вот беда, помогите, детвора!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем лягушке? Я предлагаю вам сделать бусы из разноцветных геометрических фигур. Давайте разделимся на команды, подойдем к столу, и я объясню, что нужно делать.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Ребята, для тог, чтобы сделать бусы ‚нужно выложить

геометрические фигуры по образцу, который вы видите перед собой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

1. Какая фигура первая по счету?

2. Какая фигура вторая по счету?

3. 3. Какой по счету треугольник?

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь немного отдохнем и отправимся дальше в путешествие.

Физкультминутка:

Вот по сказке мы гуляли,

И, конечно, же устали

Мы немного отдохнем

Дальше в сказку мы пойдем,

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево.

Вновь работать будем смело!

Воспитатель: Отдохнули? Пора отправляться дальше!

Отгадайте, в какой сказке мы оказались :

Загадка: маленькая девочка весело бежит,

По тропинке к домику, что в лесу стоит,

Нужно этой девочке,

К бабушке скорей.

Отнести корзинку,

Посланную ей.

Дети: Красная Шапочка!

Выходит Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Злой волк превратил дорогу в речку, но вы можете мне помочь, если построите мостик, а мостик мы построим из цифр, которые нужно разложить по порядку. Выложить мостик.

Красная Шапочка благодарит детей и уходит.

Воспитатель: А мы с вами путешествуем дальше!

Слушаем загадку:

Загадка: Уходя просила мать,

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь,

Обманул зубастый зверь,

Песню мамину пропел,

Да и всех козляток съел.

Дети : Волк и семеро козлят.

Выходит коза: Здравствуйте, ребята! Волк похитил моих козлят и сказал, что

вернет мне их, если я испеку ему пироги. Поможете мне испечь пироги?

Дети: поможем!

Воспитатель: Ребята, разделитесь на команды и подойдите к столу. Нужно

разложить продукты так, как показано на схеме.

Коза: спасибо, ребята, теперь волк вернет моих козлят! Прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Ну а нам пришла пора возвращаться в

детский сад! Для этого нужно посчитать от 1 до 5 и от 5 до 1.

Дети считают вместе.

Воспитатель: Вот мы в сказке побывали, очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте присядем и отдохнем. Скажите, а вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А чем мы помогли героям сказки «Теремок»? «Три медведя»? Вы сегодня очень хорошо позанимались, а давайте теперь немного повеселимся и споем песню.

Дети поют песню

Воспитатель: Сказочные герои вам очень благодарны за то, что вы помогли им и прислали для вас корзину с угощениями!

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: - В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Математическое путешествие по сказкам»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 13:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Математическое путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хазбиевна Газзаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД