Кравец Светлана Борисовна
Конспект занятия по ФЭМП «Математический турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывать стойкий интерес к познавательно – математической деятельности через игру. Развивать чувство коллективизма, желание помочь товарищу, дружелюбие.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Продолжать учить соотносить цифру с числом. Развивать способность различать цифру визуально и на ощупь.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. На груди у них эмблемы (красные и зелёные, у капитанов команд такие же по цвету галстуки.
Приветствие для гостей: Ну – ка, дети, встанем тут. (это говорит вос-ль)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математический турнир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Нет теплее наших рук! (дети все вместе)
Мы смешные человечки -
Тук – тук – тук, стучат сердечки! (имитируют стук сердца)
Улыбнёмся мы друзьям, (поворачивают голову, улыбаются)
Скажем «Добрый день!» гостям!
Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы начинаем наш математический турнир! А, что же, такое турнир? Правильно, турнир – это командные соревнования. Соревнования бывают не только спортивные, а ещё и интеллектуальные, где люди соревнуются в своих умениях, знаниях и навыках. А мы тоже одеты сегодня необычно. У нас есть эмблемы и они – разные по цвету. Это значит, что в турнире принимают участие две команды: команда «красных», и команда «зелёных». А у каждой команды есть капитаны: капитан «зелёных» - ИМЯ, капитан «красных» - ИМЯ.
На всех соревнованиях есть правила. Послушайте, пожалуйста, и соблюдайте. 1. Во время игры, сиди спокойно и веди себя достойно.
2. Стул и стол это не кровать и на них нельзя лежать.
3. Ответить хочешь, не шуми, а лучше руку подними.
Ну и конечно, какие же соревнования без жюри. (представить жюри, определить место). Оно будет за нами наблюдать в течение всей игры, и в конце подведёт итоги. А для них у нас тоже есть сюрприз. Дети: Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не суди,
А суди нас справедливо,
Будем мы играть красиво! Воспитатель: Предлагаю командам занять свои места, и мы начинаем. Первый конкурс «Разминка – Закончи предложения». Я буду начинать предложение, а вы должны будете правильно его закончить. Итак, начинаем с команды «Красных», а команда «Зелёных» внимательно слушает, вдруг им понадобится помощь. «Красным»
*Дерево высокое, а куст (низкий). *Слон большой, ёж …. (маленький).
*Озеро глубокое, а лужа (мелкая).
*Камень тяжёлый, а пёрышко …. (лёгкое). *Велосипед ездит медленно, а автомобиль (быстро).
«Зелёным»
*Шарф широкий, а пояс ….(узкий).
*У волка хвост длинный, а у медведя ….(короткий).
*У реки один берег левый, а другой …. (правый). *Ствол у дерева толстый, а стебель у цветка …. (тонкий).
*Дом близко, а звёзды (далеко).
Воспитатель:
Звучит музыка.
Молодцы, вы, очень хорошо справились с этим заданием. Далее переходим к следующему конкурсу:
«Вперёд, капитаны!»
Это конкурс для капитанов команд. Внимание! Сейчас мы завяжем капитанам глаза, отвернём их от команд и гостей, чтобы никто не подсказывал. Дадим им цифры, а они на ощупь должны будут угадать цифру и нам сказать, а мы проверим. Итак: время пошло! Капитаны выполняют задание, мы ждём и проверяем. А сейчас пришло время для работы наших рук. Для этого мы должны подготовить пальчики. Пальчиковая гимнастика: Посмотрите: две руки – правая, и левая! (поднимают плечи)
Они в ладоши могут бить: и правая, и левая! (хлопаем в ладоши) Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди дотрагиваются до носа, правой и левой рукой) Ладошкой могут рот прикрыть – и правая, и левая!
(прикрываем рот правой и левой рукой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть – и правая, и левая! Обнимут вас к себе прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – «обнимаем»)
2 РАЗА.
Теперь приступаем к следующему конкурсу. Листки с заданиями имеют отметки по-цвету каждой команды.
«Зачеркни и объясни»
На столе лежат у каждого из вас листки с заданием. Вам надо оставить ту цифру, которая соответствует данному количеству предметов, а остальные зачеркнуть, но и это ещё не всё. Затем капитан назначит 3 –х человек, которые объяснят нам своё решение. (команды выполняют задание). Передаём жюри. Молодцы переходим к следующему конкурсу. «Узнай фигуру по описанию».
Я буду рассказывать о геометрической фигуре, а вы должны выложить её из счётных палочек. И так, слушайте: я задумала фигуру, которая похожа на кровать. Имеет 4-ре угла и попарно одинаковые стороны. Какую фигуру я задумала? Дети выполняют задание. Точно также про квадрат, треугольник и трапецию. Жюри проверяет. Отлично с этим заданием справились. Переходим к следующему конкурсу: «Каждому предмету своё место».
Перед вами на столах квадратные листы и подносы с мелкими игрушками. Я буду вам диктовать задание, а вы его внимательно слушать и выполнять. Начинаем: посередине листа поместите – круг, в правый верхний угол – прямоугольник, в правый нижний угол – цветок, в левый верхний угол – мяч и в левый нижний угол – треугольник.
Ребята посмотрите, у всех ли верно выполнено задание, если нет, помогите товарищу. Молодцы, справились и помогли другим. Жюри проверяет. А теперь нас ждё т последний сложный конкурс:
«Принеси нужные фигуры».
Команды выстраиваются в две колонны друг за другом. На одной стороне зала в обручах лежат предметы треугольной, квадратной, круглой и прямоугольной формы (кубики, бруски, крышки, мячики, коробки и т. д.) Внимание, задание командам, вам надо по очереди добежать до обруча, взять один предмет, вернуться обратно и положить его в корзину, НО БЕРЁМ ПРЕДМЕТЫ С УГЛАМИ, КРУГЛЫЕ НЕ БРАТЬ. Всем понятно. Итак, считаем: 1.2.3 – начни. Звучит музыка – ритмичная. После того, как все пробегут, воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение о математике.
1. Учит нас она считать,
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право,
Знать длину и ширину.
2. Понимать значение: «равный», «больше», «меньше», «высоту». Математика – точна, Математика – нужна!
Дети любят все считать,
Нужно только понимать!
Далее выслушиваем ответы жюри по данному конкурсу. Затем жюри подводит итоги, награждение детей.
Конец. До свидания!