Лучший педагог года

Математический марафон

елена зайковская
Математический марафон
▼ Скачать + Заказать документы

Математический марафон

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, активизировать имеющиеся знания, развивать логическое мышление.

Задачи:

Закрепить представления о свойствах предметов.

Упражнять в сравнении предметов.

Развивать представления о составе чисел от 1 до 10.

Закрепить знания геометрических фигур.

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.

Публикация «Математический марафон» размещена в разделах

Воспитывать дружеские отношения, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Предварительная работа.

1. Украшение группы.

2. Подготовить фонограмму музыки «Смешной человечек».

3. Подобрать пособия и материал для детей для двух команд. Жетоны (разрезанные картинки, воздушный шарик, сундучок, картинки счёта, картинки с задачами, рисунки, где спрятаны цифры, карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Ход марафона

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на праздничном математическом марафоне для самых умных, весёлых и находчивых ребят. На праздник всегда приходят гости, вот и у нас сегодня много гостей.

Для начала придумаем название нашим командам.

Первая команда - «Умейки».

Вторая команда - «Знайки».

Звучит музыка, появляется Карлсон с воздушными шарами и волшебным сундучком.

Карлсон. -Ух, наконец-то приземлился. Я облетел весь земной шар. А куда я вообще – то попал, не подскажите?

Воспитатель: В детский сад на математический марафон.

Карлсон: Значит я приземлился правильно. Я так люблю праздники, особенно конкурсы, где нужно свои знания и умения показывать! А потом победителей угощать!

Мы разделились на команды и готовы к конкурсам.

Карлсон.

Сегодня я пришел на марафон

Проверить ваши знанья.

Как это интересно много знать

Всем друзьям свои уменья показать.

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперед друзья к победам новым!

Воспитатель: За каждое правильное выполненное задание команда получает жетон. (Элементы картинки)

Разминка

Воспитатель: Проведем разминку: счёт до 10 и обратно.

1. Если дерево выше куста, то куст?

Дети: ниже дерева.

2. Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

3. Воспитатель: Если канат толще нитки, то нитка?

Дети: тоньше каната.

4. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: младше сестры.

5. Воспитатель: какой день между понедельником и средой?

Дети: Вторник.

6. Какой день недели наступит после среды?

Итак, команды готовы к соревнованиям.

1 задание

«Отвечай – не зевай»

1. Уменьшить или увеличить число на 1.

1 ком. 4, 8, 3, 9, 1 уменьшить на 1 (четыре уменьшить на 1 получится 3)

2 ком. 2, 7, 5, 6, 8 увеличить на 1.

2. Цифрам так нравиться с вами играть, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

1 ком. 5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8, … 10; 2 ком. 8, 7, 6 … 4, 5, 4, 3 …

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

2 задание «Сравни числа»

Давайте сравним предметы, какие знаки будем использовать?

Картинки с предметами каждой команде по 3 шт.

3 задание «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

1 ком.

1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (1)

2. Мы пять дней подряд ходим с братом в детский сад. Кто подскажет нам ответ, сколько дома нам сидеть? (2 дня, какие)

2 ком.

1. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Не живут)

2. Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

Карлсон: Ох, какие вы молодцы, ребята! Хорошо работаете. Наверное пришло время отдохнуть. Выходите в кружок.

ФИЗМИНУТКА

Под музыку «Смешной человечек» танцуем с Карлсоном.

Карлсон

Марафонцы вперёд идут

Математику с собой ведут

Без неё никак нельзя!

Открываем конверт друзья!

Карлсон достаёт конверт.

- А теперь давайте найдём геометрические фигуры, которые спрятались в рисунках.

(картинки с животными, состоящих из геометрических фигур)

1 ком. – слон.

2 ком. - медведь.

-Из каких геометрических фигур состоят животные? Сколько квадратов?

-Какие фигуры ты видишь? Покажи.

(По 1 человеку у доски).

4 задание «Задача»

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

1 ком. Решит задачу на сложение.

2 ком. - На вычитание.

На доске картина, по которой дети составляют задачи.

5 задание «Поезд выпускников»

Молодцы, ребята! Вы многому научились и справились с заданиями. Значит вы можете идти в школу.

Загадка:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою. (Поезд)

-А в школу вы отправитесь на поезде.

-Но как вы видите он не простой, а какой?

(из геометрических фигур).

-Посмотрите, в каком порядке расположены фигуры и дорисуйте вагончики.

Самостоятельная работа.

Карлсон

Наш марафон пришёл к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить

И команды наградить.

Итог.

Карлсон вместе с детьми считает заработанные жетоны.

Дети замечают, что из жетонов может получиться картинка.

Они её собирают, ларец открывается и дети получают от Карлсона угощения.

Публикации по теме:

Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке».Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке». Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем незнайке». Цель: • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Всероссийский дистанционный марафон «Мир вокруг нас. Птицы» (для дошкольников)Всероссийский дистанционный марафон «Мир вокруг нас. Птицы» (для дошкольников) МИР КОНКУРСОВ ОТ УНИКУМ. (12.01.2012 - 18.04.2012) На сайте надо зарегистрироваться, создать личный кабинет куда будут высылаться задания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический марафон
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 19:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический марафон» (включая файлы) размещена пользователем елена зайковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД