елена зайковская
Математический марафон
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, активизировать имеющиеся знания, развивать логическое мышление.
Задачи:
Закрепить представления о свойствах предметов.
Упражнять в сравнении предметов.
Развивать представления о составе чисел от 1 до 10.
Закрепить знания геометрических фигур.
Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.
Публикация «Математический марафон» размещена в разделах
Воспитывать дружеские отношения, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Предварительная работа.
1. Украшение группы.
2. Подготовить фонограмму музыки «Смешной человечек».
3. Подобрать пособия и материал для детей для двух команд. Жетоны (разрезанные картинки, воздушный шарик, сундучок, картинки счёта, картинки с задачами, рисунки, где спрятаны цифры, карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Ход марафона
Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на праздничном математическом марафоне для самых умных, весёлых и находчивых ребят. На праздник всегда приходят гости, вот и у нас сегодня много гостей.
Для начала придумаем название нашим командам.
Первая команда - «Умейки».
Вторая команда - «Знайки».
Звучит музыка, появляется Карлсон с воздушными шарами и волшебным сундучком.
Карлсон. -Ух, наконец-то приземлился. Я облетел весь земной шар. А куда я вообще – то попал, не подскажите?
Воспитатель: В детский сад на математический марафон.
Карлсон: Значит я приземлился правильно. Я так люблю праздники, особенно конкурсы, где нужно свои знания и умения показывать! А потом победителей угощать!
Мы разделились на команды и готовы к конкурсам.
Карлсон.
Сегодня я пришел на марафон
Проверить ваши знанья.
Как это интересно много знать
Всем друзьям свои уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперед друзья к победам новым!
Воспитатель: За каждое правильное выполненное задание команда получает жетон. (Элементы картинки)
Разминка
Воспитатель: Проведем разминку: счёт до 10 и обратно.
1. Если дерево выше куста, то куст?
Дети: ниже дерева.
2. Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
3. Воспитатель: Если канат толще нитки, то нитка?
Дети: тоньше каната.
4. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: младше сестры.
5. Воспитатель: какой день между понедельником и средой?
Дети: Вторник.
6. Какой день недели наступит после среды?
Итак, команды готовы к соревнованиям.
1 задание
«Отвечай – не зевай»
1. Уменьшить или увеличить число на 1.
1 ком. 4, 8, 3, 9, 1 уменьшить на 1 (четыре уменьшить на 1 получится 3)
2 ком. 2, 7, 5, 6, 8 увеличить на 1.
2. Цифрам так нравиться с вами играть, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
1 ком. 5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8, … 10; 2 ком. 8, 7, 6 … 4, 5, 4, 3 …
- Молодцы! Хорошо справились с заданием!
2 задание «Сравни числа»
Давайте сравним предметы, какие знаки будем использовать?
Картинки с предметами каждой команде по 3 шт.
3 задание «Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
1 ком.
1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (1)
2. Мы пять дней подряд ходим с братом в детский сад. Кто подскажет нам ответ, сколько дома нам сидеть? (2 дня, какие)
2 ком.
1. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Не живут)
2. Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
Карлсон: Ох, какие вы молодцы, ребята! Хорошо работаете. Наверное пришло время отдохнуть. Выходите в кружок.
ФИЗМИНУТКА
Под музыку «Смешной человечек» танцуем с Карлсоном.
Карлсон
Марафонцы вперёд идут
Математику с собой ведут
Без неё никак нельзя!
Открываем конверт друзья!
Карлсон достаёт конверт.
- А теперь давайте найдём геометрические фигуры, которые спрятались в рисунках.
(картинки с животными, состоящих из геометрических фигур)
1 ком. – слон.
2 ком. - медведь.
-Из каких геометрических фигур состоят животные? Сколько квадратов?
-Какие фигуры ты видишь? Покажи.
(По 1 человеку у доски).
4 задание «Задача»
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
1 ком. Решит задачу на сложение.
2 ком. - На вычитание.
На доске картина, по которой дети составляют задачи.
5 задание «Поезд выпускников»
Молодцы, ребята! Вы многому научились и справились с заданиями. Значит вы можете идти в школу.
Загадка:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою
Везет всех за собою. (Поезд)
-А в школу вы отправитесь на поезде.
-Но как вы видите он не простой, а какой?
(из геометрических фигур).
-Посмотрите, в каком порядке расположены фигуры и дорисуйте вагончики.
Самостоятельная работа.
Карлсон
Наш марафон пришёл к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
И команды наградить.
Итог.
Карлсон вместе с детьми считает заработанные жетоны.
Дети замечают, что из жетонов может получиться картинка.
Они её собирают, ларец открывается и дети получают от Карлсона угощения.