Валентина Локтюшина
Математический лабиринт
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить умение детей считать в обратном порядке от любого числа в пределах 10;
- продолжать работать над составом числа 10;
- закреплять умение называть предыдущее и последующее число;
- закрепить представление о времени (сутках, неделе, месяце, годе);
- находить площадь фигуры с помощью условной мерки;
- закрепить знания геометрических фигур: отрезеок, луч, точка, кривая, квадрат, треугольник и т. д. ;
- закрепить понятие лево, право;
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, самостоятельность;
- формировать интерес к занятиям по математике.
Публикация «Математический лабиринт» размещена в разделах
Материал: цифры от 1 до 10; карточка с геометрическими фигурами; макет лабиринта; гусеница, бабочка, мяч, река, плот, попугай; знаки больше, меньше, равно; математический набор на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по математическому лабиринту. Но чтобы добраться до финиша, нам придется выполнять задания, каждый участок пути перегорожен красной полоской (входа нет, если задание выполняется - полоска исчезает.
Итак, отправимся в путь.
Вход в лабиринт закрыт красной полоской. Чтобы нам войти в лабиринт вспомним обратный счет. Считать будете от числа, которое я покажу.
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Входим в лабиринт. На стенах лабиринта нарисованы разные фигуры. Ребята, что вы здесь видите?
Ответим на вопросы:
- Что нарисовано на 3 месте слева?
- Что нарисовано на 4 месте справа?
- Что нарисовано на 5 месте слева?
- Что нарисовано на 3 месте справа?
- Что между треугольником и квадратом?
- Что между квадратом и прямоугольником?
- Что между прямоугольником и овалом?
- Что между шестиугольником и кругом?
Молодцы! Продолжаем путь.
Посмотрите ребята на нашем пути лежит веселый мяч, а под ним карточка с загадками. Слушайте внимательно, не ошибитесь:
- нас 7 братьев - годами одинаковые, а имена разные.
- 12 братье друг за другом ходят.
- кто в течение года 4 раза переодевается?
Настало время поиграть.
Блиц - опрос: игра "Кто знает пусть дальше называет":
1. Зима, а за ней что?
2. Весна, а за ней что?
3. Сколько месяцев в году?
4. Сколько дней в неделе?
5. Какой сегодня день недели?
6. Какой был вчера?
7. какой будет завтра?
8. какой день недели считается серединой недели?
9. Солнце светит днем, а луна?
10. Что больше час или минута?
11. Какой восьмой день недели?
А сейчас у нас разминка:
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько станем на мыночки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз подымем руки.
Молодцы, продолжим путь.
Перед нами появилась тропинка из чисел, которая ведет нас к реке. Чтобы пройти по этой тропинке, вы должны поставить знаки: больше, меньше, равно.
Мы подошли с вами к реке. Она глубокая, путь закрыт (красная полоска). Перебраться через нее можно только на этом плоту (на доску ставится карточка). Но сначала надо определить его площадь. Из каких геометрических фигур состоит наш плот? (квадраты).
Вот квадратами мы и будем измерять. сколько красных квадратиков на плоту? (4) Сколько синих квадратиков на плоту? (4) Сколько всего квадратиков? (8) Как вы узнали? (4+4=8) Назовите первое слагаемое? Назовите второе слагаемое? Назовите сумму? Молодцы! Продолжим путь.
Ребята, посмотрите кто к нам спешит на занятие, да это же гусеница. Ей очень хотелось прийти к нам на занятие. Она так спешила, что рассыпала цифры, которые несла нам. Она их собрала, но сложить по порядку у нее не получилось. Поможем.
А теперь покажем нашей гусенице, как мы умеем называть соседей числа. Гусеница вас хвалит и желает удачи. А мы с вами продолжаем путь по лабиринту и впереди у нас с вами "Сказочная полянка"
Посадил дед репку - как? Взял молоток, забил семечко в землю, расчесал гребешком и пригладил утюгом, чтобы ровно было. Потом взял воронку, полил землю, спилил пилой сорняки, сыграл на бабалайке, чтобы дождь пошел. И стал ждать, когда репка вырастет. Так ли дело было, ребята? А как дело было, покажите пантомимой (жестами).
Ребята, бабочка со сказочной полянки приготовила нам математические бусы.
Из разных цифр я делала бусы,
А в тех кружочках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Наше путешествие подходит к концу. На финише нас ждет любимый попугай Кеша, который просит нас о помощи, заселить домик птенцами. Он расселил несколько, а дальше не может. На каждом этаже должно проживать 10 попугайчиков. Поможем?
За помощь попугайчик Кеша благодарит и дает нам необычные задачки на сообразительность:
- Ты да я, да мы с тобой - сколько нас всего?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Зачем вода в стакане?
- Петух снес яйцо, кому оно достанется?
- Бревно распилили на 3 части, сколько сделали распилов?
- Сколько сторон у прямоугольника?
- Сколько сторон у квадрата?
- сколько сторон у овала?
- На столе лежало 2 яблока, одно разрезали пополам, сколько яблок оказалось на столе?
- У животного 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, сколько всего лап у животного?
Молодцы, вот мы с вами и дошли до финиша. Понравилось ли вам путешествовать по лабиринту? Какое задание было для вас особенно трудным? Мне понравилось как вы работали, как отвечали, со всеми заданиями справились. Спасибо вам. Математика очень важная наука. Ведь не зря ее называют царицей всех наук. На этом занятие окончено.