Виктория Витте
Математический КВН. Цель: развитие кругозора учащихся, развитие интеллектуальных способностей, развитие логики, мышления.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий математического КВН для учащихся ГПД № 3-4
Подготовили и провели: Кудряшова Т. А., Саитова В. С.
2012г.
Математический КВН
Цель : развитие речи, кругозора учащихся; развитие навыков устного счета, внимания, абстрактного мышления; развитие логики; повышения интереса к математике.
Публикация «Математический КВН, Цель: развитие кругозора учащихся, развитие интеллектуальных способностей, развитие логики, мышления,» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Атрибуты: лист А4 с ребусами(10шт, лист-таблица для конкурса «Эстафеты» (4шт, 4 листа А4 с примерами, ручки, эмблемы.
Используемая литература: «Конспекты занятий»Группа Продленного дня 1-2, 3-4 классы Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина 2011г., личные методические разработки воспитателей.
Ход мероприятия
Вступление: «Что такое КВН?»(ответы детей, уточнить).Сегодня у нас математический КВН.
Дети делятся на команды (по геометрическим фигурам).Нарезаны плоские геометрические фигуры в равном количестве по 8, детей 24 человека.
Команды рассаживаются по местам, придумывают название ( пример: Цифрята, Плюсики). Дети придумали названия команд: «Пятерочки», «Гипотенуза», «Множители». Выбрали капитанов.
1 конкурс «Разминка»(5 баллов) Командам поочередно предлагаются вопросы:
-Если эту цифру перевернуть, то число, которое оно показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9)
-Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим 15 (когда она на часах)
-Коля играл в футбол 72 минуты, а Боря- 1 час. Кто из мальчиков играл больше и на сколько? (Коля играл на 12 минут дольше)
-Аня и Рита набрали одинаковые количество грибов. Но когда Аня собирала цветы, Рита переложила в свою корзину 1 гриб. На сколько грибов теперь у Ани меньше, чем у Риты? (на 2)
2 конкурс «Пословицы и поговорки(3 балла)
Команды по очереди называют пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. Например:
1 «Один в поле не воин»
2 Семь раз отмерь, один раз отрежь.
3 Лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать.
4 Один с сошкой-а семеро с ложкой.
5 За двумя зайцами погонишься-ни одного не поймаешь
6 Семь бед-один ответ
7 Семеро одного не ждут.
8 Старый друг лучше новых двух.
3 конкурс «Отгадай словечко»(2 балла)
Командам предлагаются ребусы слов, составленных с помощью цифр:
О5, По 100 вой, Р1на, 40 А, С3 ЖИ, Е2, 100ПА, ЛИ 100 К.
4 конкурс «Математические эстафеты»(5 баллов)
Члены команд решают примеры и расшифровывают название сказок, вписав их в таблицу. (листы А4 с заданием)
(1-красная шапочка, 2-конек-горбунок)
50
70
73
71
81
73
62
1
ш 22+11
я 48+14
н 42+39
ч 26+16
о 57+15
33
73
40
72
42
50
73
С 34+37
к 32+18
а 57+16
р 32+38
п 27+13
73
97
83
80
73
2
Р 15+29
у 28+49
о 19+78
г 37+18
55
97
44
64
77
83
97
73
К 59+14
н 45+38
е 31+49
б 33+29
53
100
33
100
34
100
53
К 13+40
О 63+37
Л 19+14
Б 16+18
37
44
69
44
55
31
44
М 25+12
О 16+28
Р 12+ 57
З 37+18
К 14+17
5 конкурс «Реши примеры» (3 балла)
Участники по одному подходят к доске и решают пример, садятся на место. Жюри оценивает, какая команда правильно решила примеры.
7*6-12=30
4*8+8=40
5*6-4=26
9*4+10=46
2*7+22=36
6+6-2=10
9-4+6=11
14-5+3=12
36:6+7=13
8*3+5=29
10-5+4=9
7+7-1=13
8-2+10=16
12-2+5=15
48-8+4=44
7+7-1=13
8-2+10=16
12-2+5=15
48-8+4=44
5*4+18-1=37
6 конкурс капитанов (2балла)
У палки два конца,если 1 отпилить,сколько останется?
Петух,стоя на одной ноге весит 3 кг, сколько он будет весит стоя на двух ногах
Одно яйцо нужно варить 5 мин. Сколько времени потребуется чтобы сварить 6 таких яиц?
Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
7 конкурс -Загадка (3 балла)
Шел Кондрат
В Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке — кошка,
У каждой кошки — двенадцать котят.
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался Кондрат:
"Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?"
Ответ:
Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему —
В Кострому.
8 конкурс «Придумай математическую загадку» Команды загадывают друг другу загадку (5 баллов за 1 загадку)
Результаты отмечаются на доске и на листке результатов. Подсчитываются баллы команд.