Корякина Светлана Викторовна
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр.
2. Развитие сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки.
3. Развивать у детей логическое мышление.
4. Закреплять знания геометрических фигур.
5. Воспитывать интерес детей к математике, желание решать логические задачи.
Ход КВН
Под музыку команды входят в зал.
Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день!
Дети поют песню (муз. Г. Гладкова)
Публикация «Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
Ведущий: Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды: команда «Улыбка» и команда «Смешинка». Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).
Конкурс №1 «Стихи-загадки про цифры»
Ведущий: Руку поднимайте, быстро отвечайте!
А жюри сейчас попросим – баллы назначайте!
Первая загадка команде «Улыбка» :
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится
Цифра – столбик… (единица)
А теперь загадка команде «Смешинка»
Сколько месяцев в зиме,
В лете, осени, в весне.
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаге
И полос на нашем флаге,
Что нам кто не говори,
Знает правду цифра… (три).
Следующее стихотворение-загадка – для команды «Улыбка» :
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
Команда «Смешинка» слушайте загадку для вас:
Сколько в радуге цветов,
Дней в недели у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев – близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь).
Конкурс №2. «Знатоки пословиц»
Ведущий: Второй конкурс называется «Знатоки пословиц». Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц. Но называть по очереди известные пословицы – это было бы слишком просто и неинтересно. Мы решили вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.
Пословица для команды «Улыбка»:
«Без труда не вытащищь и рыбку из …» Кармана? Пруда? Из подо льда?
А теперь отгадывает пословицу команда «Смешинка»:
«Есть терпение – будет и…» Много денег? Умение? Хорошая погода?
Отвечает команда «Улыбка»: «Землю красит солнце, а человека…» Красивая прическа? Труд? Новое платье?
Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы! Продолжим.
Пословица для команды «Смешинка»: «Птицу узнают по полету, а человека…» По зубам? По прическе? По делам?
А теперь для команды «Улыбка»: «За двумя зайцами погонишься…» Всех поймешь? Ни одного не поймаешь? Поймаешь одного?
И последняя пословица – для команды «Смешинка»: «Нет друга – ищи, а нашел…» Береги? Дружи? Еще ищи?
Ведущий: Пока наши команды отдохнут, послушаем частушки.
1 – й реб: Я вообще – то парень умный,
Математику учу.
И не нужен мне компьютер-
Все задачи так решу.
2 – й реб: Ноль на месте на пустом
Ставят, как известно,
Только он при всем при том
Не пустое место!
3 – й реб: Математика – наука-
Замечательная штука
Будем, будем изучать
Математику на «пять»!
4 – й реб: -Математика – наука всех наук,- нам говорят,
А ведь в жизни нам науки
Никогда не повредят!
Дети (хором): В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно вместе с нами
Конкурс №3. Занимательные задачи.
Физкультминутка.
Конкурс №4 «Карнавал»
Под веселую музыку выбегает Карлсон и приветствует детей.
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Карлсон: Я тут летел мимо вашего детского садика и услышал радостный смех детей, веселую музыку и решил зайти к вам в гости. Ребята, а что у вас за праздник?
Дети: КВН.
Карлсон: Это праздник красивых, веселых и нарядных детей?
Дети: Нет, это клуб веселых и находчивых.
Карлсон: А – а – а! Ну раз я попал в ваш Клуб веселых и находчивых, у меня для вас будет интересное задание. Но для начала ответьте на мой вопрос. Вы знаете, что такое карнавал?
Ответы детей.
Карлсон: Карнавал – это народное гулянье, праздник, наполненный бурным весельем, танцами, плясками. Давайте поможем нашим геометрическим фигурам почувствовать себя на карнавале. Во что может превратиться каждая из них?
Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы две геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру – каждому участнику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур (ромб, квадрат, круг, овал).
Конкурс №5 – для капитанов команд.
Ведущий: Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды - «Улыбка» и «Смешинка». А теперь жюри подведет итоги КВН.