Ольга Никонова
Сценарий математической игры КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН.
в подготовительной группе.
Программное содержание: Развивать представление у детей о начальной геометрии (пересечение линий). Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и в умении называть их обозначения (цифры). Закреплять представления о последовательностях дней недели. Развивать логическое мышление, быстроту реакции при раскладывании целого из частей. Обогащать словарный запас детей крылатыми выражениями и пословицами о цифрах. Воспитывать чувство товарищества, сопереживания, выдержку во время соревнования. Создать эмоциональную атмосферу радости во время игры.
Публикация «Сценарий математической игры КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Предшествующая работа: Занятия по ФЭМП, дидактические игры математического характера : «Считай дальше»; «Живая неделя»; «Танграм»; подвижная игра «Пройди по кочкам» (цифрам по порядку в пределах 10); решение логических задач; заучивание и разбор «крылатых фраз и выражений о цифрах».
Оборудование: Эмблемы для каждой команды: «Знайки», «Почемучки»; 2 квадрата, разрезанные на 3 треугольника; 2 плаката – схема города с пересечёнными улицами; цифры – кочки от 1 до 10 (на каждую команду); карточки на каждого ребёнка (решение примеров, мяч, фишки, медали.
Ход игры : Дети заходят в зал(2 команды, на них эмблемы «Знайки» и «Почемучки»).
Ведущий - Дети, вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)
Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить.
Запомнили правила? В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.). Они будут оценивать ваши конкурсы и ставить фишки за победу.
А теперь мы начинаем КВН (музыкальное сопровождение из передачи «КВН»).
Две команды, которые мы назвали «Почемучки» и «Знайки» приветствуют друг друга.
Команда «Почемучки» : Наш девиз: «Мы – пытливые умы,
Мы – с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый
Помогает нам расти!
Команда «Знайки» : Наш девиз: Мы – знайки, а это значит –
Нас ждёт успех и ждёт удача
«Вперёд к победе!» - наш девиз,
А кто слабее – берегись!
Команды занимают свои места за столами.
Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
1. Интеллектуальная разминка (составить квадрат из 3 треугольников)
По одному человеку из каждой команды. (жюри оценивает результат).
2. Решение логических задач (по 5 вопросов каждой команде) :
1) Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, две нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу… (пять)
2) Семь детей в футбол играли.
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает:
Сколько всех друзей играет? (шесть)
3) Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?
4) У этого цветка четыре лепестка
А сколько лепестков у двух таких цветков? (восемь)
5) Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря.
Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.
Но смотрите – у ведёрка появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт? (нисколько)
6) В кружку сорвала Марина четыре ягоды малины.
Две дала своей подружке, две дала своей игрушке.
Сколько ягод осталось в кружке7 (ни одной).
7) В одном аквариуме четыре рыбки, а в другом ни одной.
Сколько рыбок в двух аквариумах? (четыре).
8) На столе три яблока. Одно из них разрезали пополам.
Сколько яблок на столе? (три).
9) Щука в озере жила, червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей, пригласила трёх ершей.
Говорили всем ерши: Щи у щуки хороши!
(Сколько было всего рыбок? Четыре)
10) Над рекой летели птицы: голубь, щука. Две синицы,
Два стрижа и пять угрей!
Сколько птиц ответь скорей? (пять).
(жюри даёт оценку конкурсу)
3. Конкурс «Капитанов»
На плане города сосчитать точки пересечения дорог (линий) и написать цифру.
Музыкальная пауза.
Игра «Вперёд четыре шага»
(жюри оценивает конкурс капитанов)
4. Кто больше назовёт крылатых выражений и пословиц о цифрах (вся команда)
Одна пчела немного мёду натаскает.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Один ум хорошо, а два лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Старый друг, лучше новых двух.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.
Жить в четырёх стенах (ни с кем не общаться).
Пятое колесо в телеге (лишний, не нужный человек).
Как свои пять пальцев (знать очень хорошо).
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семеро с ложкой – один с сошкой.
В гору семеро тащат, а с горы и один столкнёт.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
(Жюри оценивает)
5. Игра «Пройди по кочкам». (кто быстрее)
Участвует вся команда. Цифры разложены не по порядку, игрок ошибается, возвращается назад.
(жюри оценивает).
6. Решение примеров по карточкам.
(дети считают количество яблок у встречающихся ёжиков на колючках, подставляют цифры и решают примеры).
(жюри оценивает).
7. Игра малой подвижности «Живая неделя».
(Дети под музыку двигаются по кругу, когда музыка останавливается, они берут цифру и выстраиваются по дням недели, называя их).
(жюри оценивает)
Жюри подводит итоги.
Вручает награды: «Золотые медали - 1 место,
серебряные медали.
Заключительная песня
Нам с математикой битвы, увы, суждены.
Кажется, что голова из янтарной сосны.
В ней раздували искусно Вы угли костра,
Вот и окончилось всё, расставаться пора.
Видно, среди нас
Гениев немного.
Нас в последний раз
Не судите строго.