ШабалинаТатьяна Владимировна
Математический квест в старшей группе «Заколдованные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о числовом ряде, порядковом счёте.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о прямом счёте, составе числа из единиц.
2. Совершенствовать умение использовать в речевом общении полные ответы.
3. Развивать внимание познавательную и речевую активность.
4. Воспитывать смекалку и сообразительность.
Материал и оборудование. Конверт с цифами, счётные палочки, вопросы, математические задачи.
Длительность : 25 минут.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
I часть:
Ребята я вчера в новостях услышала, что в королевстве математике профессор цифоркин заколдовал все цифры, там полный кавардак, нечего посчитать не возможно. Ребята давайте поможем цифрам и раскалдуем их.
Думаю дорога будет опасная и трудная. Ну я думаю мы с вами справимся. Ну что отправляемся в наше путешествие. (дети под музыку двигаются по группе)
II часть.
А вот и первое испытание. (лежит конверт).
-Вы получите цифру лишь тогда когда ответите на вопросы:
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
-Пятница, это какой день недели по счету? (5)
-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)
-Сколько ножек у стола? (4).
Давайте посмотрим какую цифру мы расколдовали? (1 и 2).
Ну что отправляемся дальше в путь.
А вот и следующие испытание:
«Исправь ошибку».
Дети в предложенном цифровом ряду исправляют ошибки. (карандашами зачёркиваю не нужные цифры)
Молодцы ребята, все справились с заданием давайте посмотрим какие цифры мы расколдовали(3 и 4).
Отправляемся дальше в путь. А вот и следующее припятствие.
Конверт с заданием, что бы расколдавать следующие цифры нужно из счётных палочек сделать следующие фигуры :
1. Квадрат.
2. Треугольник.
3. Ромб
Молодцы ребята давайте мы посмотрим какие цифры мы расколдовали (5 и 6)
И так ребята у нас осталась одна не расколдованная цифра. Что же нам на этот раз приготовил профессор цифоркин.
И вот самое сложное задание с таким мы никогда не сталкивались что бы получить следующую цифру нам нужно решить математические задачи.
1. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
2. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
3. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Ну вот ребята мы и расколдовали последнюю цифру, давайте их сложим в ряд, что их никто не смог заколдавать.
Дети раскладывают цифры и под музыку отправляются в группу.
Дети отвечат на вопросы.
Дети выполняют задания.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57»
План - конспект
Математического Квеста
«Заколдованные цифры»
Подготовила :
воспитатель
старшей группы №15
Шабалина Т. В.