Прокопьева Ольга
Математический конкурс — КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии;
Программные задачи:
1. Воспитывать в детях радость от игр развивающей направленности.
2. Развивать находчивость, смекалку, интеллектуальной деятельности взаимопомощь.
3. Учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
4. Закрепить порядковый счёт.
5. Формировать умение устанавливать связи и отношения между числами натурального ряда.
Публикация «Математический конкурс — КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
6. Закреплять состав числа из 2-х меньших.
Материал : цифры от 1 до 9; математические знаки +, -, =; логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схемы задач.
Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры, а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.
Зал красочно оформлен. На стульях, поставленных полукругом, сидят болельщики. Под музыку входят, две команды: “Умники” и “Математики” — и садятся на отведенные им места. Ведущий представляет болельщикам команды и их капитанов, знакомит с правилами конкурса (болельщики должны внимательно следить за ответами игроков, нельзя подсказывать, мешать играющим).
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете соревноваться в счете, отгадывании загадок, решении математических задач. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит очко, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку.
Здесь встретились две команды: команда “Математики ” (представление этой команды) и команда “Умники” (представление второй команды)
Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри)
1. Приветствие команд:
“Математики”
Нас из “Математики” прислали,
Чтобы приз завоевать.
С КВНом всех поздравить
И успехов пожелать.
“Умники”
А мы из “Умников”.
Соревноваться будем с вами.
Хотим быть тоже впереди,
Веселье и находчивость
Шагайте вместе с нами.
Обе команды: Наше доброе жюри рассудите сами.
2. Соревнование начнем с разминки.
Каждая команда решает по одной задаче. Первая задача для команды “Умники” “Умники”
1. Числа складываем вместе -
Между ними пишем крестик!
Я вопросов не боюсь-называюсь крестик (Плюс)
2. Что наступает раньше:
Вчера или завтра?
(Вчера)
3. Какая цифра спряталась в слове семья?
(Семь)
“Математики”
1. Этот знак покажет всем,
Кто уехал насовсем,
Съели, спрятали, убрали …
Как тот знак мы называем? (Минус)
2. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего. (0)
3. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры от 0 до 9)
3. Конкурс : «Задачи» :
“Умники”
Придумай задачу по картинке: (выложи пример)
Составь задачу по схеме: (выложи пример)
“Математики”
Придумай задачу по картинке: (выложи пример)
Составь задачу по схеме: (выложи пример)
4.
5. Конкурс : «Распели бревно на части (по условной мерке) :
“Умники” (большая условная мерка)
“Математики”(маленькая условная мерка)
- Давайте сравним бревна. Одинаковой длины бревна? Как проверить? (надо приложить одно бревно на другое так, чтобы один конец у них совпал) Бревна равны по длине, если оба их конца совпадают.
- Сейчас вам надо будет разделить бревно на части с помощью условной мерки.
- Как вы думаете, на одинаковое ли количество частей разделятся бревнышки?
Докажи свой ответ. (Чем больше мерка, тем меньше результат измерения. Чем меньше мерка, тем больше результат измерения.)
6. Состав чисел 6 и 7.(с помощью палочек Кюизенера) :
Капитаны вытягивают цифру.
- Как составлено число 6? 7? Назови все варианты.
7. Игра с обручами (по блокам Дьенеша) :
2 Команды стоят спиной к друг другу.
Задания:
Положите в большой красный обруч все большие фигуры.
Положите в синий обруч все треугольники.
Положите внутри большого красного и синего обручей все большие треугольники.
После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на четыре вопроса:
- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?
- Внутри синего, но вне красного обруча?
- Внутри красного, но вне синего?
- Вне обоих обручей?
8. Следующее задание для капитанов.
«Умники» :
1. Прямой счет (0-9)
2. Назовите цифру, предыдущую 7
3. Назовите соседей Ц. 4
«Математики» :
1. Обратный счет (9-0)
2. Назовите цифру, последующую
3. Назовите соседей Ц. 7
(За правильный ответ каждая команда получает по одному очку).
Жюри подводит итоги конкурсов.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь жюри огласит нам результаты.
(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду победителя, вручает призы)