МААМ-картинки

Математический досуг «В лесу геометрических фигур»

Эльвира Зиновьева
Математический досуг «В лесу геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ.

В ЛЕСУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

СТАРШАЯ ГРУППА.

Материал : Игрушечные гном и ёжик. Листы бумаги с изображениями деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных полосок и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из геометрических фигур. Письма – подсказки. Записки на листках бумаги разной формы. Полоски (маленький зелёный прямоугольник, большой жёлтый треугольник, большой и маленький синие круги, маленький красный квадрат). Лист с изображением треугольников и кругов для игры «Где спрятался ёжик?». Корзинка с драже разного цвета, формы и величины.

Публикация «Математический досуг „В лесу геометрических фигур“» размещена в разделах

Лист с рисунками к заданию «Гном и дом», полоски (2 зелёных – по 35 см., 2 оранжевые – по 25 см., 8 красных – по 10 см., набор геометрических фигур (, ,, ,) синего и желтого цвета – на каждого ребенка.

Аудиозаписи : журчание воды, песня «Спор Маши и Вити о сказках».

Используемая технология: диалог, поисковая деятельность, проблемные ситуации, открытые вопросы, коллективная работа, рефлексия, гибкая организация пространства группы.

Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолёте. Рассмотрите его. (Выставляет образец. Задаём вопросы. Дети отвечают.)

- на какую геометрическую фигуру похож ковёр – самолет? Почему вы так думаете?

- из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра – самолёта? Сколько их?

- как вы думаете, что изображают палочки красного цвета?

- чем украшен ковёр – самолёт?

- какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета?

- с какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А жёлтые?

Теперь давайте построим ковёр – самолёт.

(Звучит аудиозапись «Спор Маши и Вити о сказках». Дети выкладывают полоски и геометрические фигуры).

Воспитатель. Ковёр – самолёт готов, можно отправляться в путешествие. Но сначала все вместе произнесё м волшебные слова:

Очутишься в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

Вот мы и прилетели (Выставляю листы и изображением деревьев из геометрических фигур)

- Где мы оказались? (ответы детей)

- Мы очутились в лесу геометрических фигур (Выставляю игрушечного гнома). Посмотрите, кто нас встречает на опушке? (Гном). Какой – то он печальный.

Гном. – Здравствуйте, ребята! Нас три брата – гнома: Треугольник, Круг, Квадрат. И у каждого свой дом: у Треугольника – треугольный, у Круга – круглый, у Квадрата – квадратный. Однажды мы отправились в город за покупками. В это время в лесу прошёл сильный дождь и вода размыла дорожки к нашим домам. Теперь мы не можем попасть домой.

Воспитатель. Поможем гномам?

Нарисуёте дорожки к их домам.

Гном. Спасибо, ребята, за помощь. Возьмите корзину с конфетами.

Воспитатель. Но здесь нет никаких конфет!

Гном. Ой, это, наверное, наша племянница их спрятала.

Воспитатель. Зато здесь какая – то записка. (Вынимаю из корзины записку, читаю)

Чтоб угощения найти,

Нужно потрудиться.

В прятки с ёжиком сыграть

И не ошибаться.

- Какая форма у листа с запиской?

(ответы детей)

Игра «Где спрятался ёжик?»

Воспитатель. (выставляю игрушечного ёжика с двумя записками в лапках).

- Что у ёжика в лапках? Снова записки от племянницы гномов.

- Какой формы листы бумаги с записками?

(ответы детей)

В одной из них говорится, что вы должны угадать, за какой ёлкой спрятался ёжик.

Если правильно назовёте её цвет, форму, величину, я скажу «да», а если ошибётесь, скажу «нет».

(Выставляю лист с изображением треугольников и кругов. Дети задают вопросы: «Ёжик спрятался за большую, красную, круглую ёлочку? И т. д.

Воспитатель. Давайте прочитаем другую записку.

«Ваше угощение – на листочке, листочек – на болоте, а болото – за лесом.» отправимся на болото. (Звучит аудиозапись журчания воды). Кто же здесь живёт? (Выставляю карточки с изображением цапли и лягушки)

- Из каких геометрических фигур составлены изображения цапли и лягушки. (ответы детей)

На кочке рядом с лягушкой лежит записка. Какой формы лист с запиской (ответ детей). Послушайте, что в ней написано: «Чтобы добраться до угощения, не замочив ног, нужно использовать полоски в виде геометрических фигур. П помогут вам в этом письма – подсказки.»

Игра «Собери мостик»

Воспитатель. (выставляю карточки)

Хочу вам напомнить, что величина нарисованного дома указывает на величину дощечки (маленькая или большая, пятно – на цвет дощечки, а геометрическая фигура – на её форму. (дети «читают» письма – подсказки и выкладывают мостик).

Воспитатель. Вот мы и добрались до угощения. (Достаю корзинку с драже).

- Что лежит в корзинке? (конфеты)

- Какого они цвета, формы, величины?

(ответы детей)

- Ну, а теперь нам пора обратно в детский сад. Сядем на ковёр – самолёт и произнесё м волшебные слова:

На ковре, на самолёте,

Полетим, полетим.

Очутишься в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

-Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше вам понравилось? Какое задание для вас было труднее? Почему?

Публикации по теме:

Занятие «Аппликации из геометрических фигур»Занятие «Аппликации из геометрических фигур» «Аппликации из геометрических фигур» Костюгова Н. В Геометрические аппликации помогут вашему ребенку развить глазомер и пространственное.

«В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «В стране геометрических фигур», воспитателя.

Аппликация из геометрических фигур «Новогодняя открытка»Аппликация из геометрических фигур «Новогодняя открытка» Аппликация из геометрических фигур «Новогодняя открытка» Дети самостоятельно выбирали геометрические фигуры и создавали из них бумажные.

Аппликация «Птица из геометрических фигур»Аппликация «Птица из геометрических фигур» Программное содержание. Формировать умение создавать композицию из геометрических фигур. Закреплять названия геометрических фигур. Закрепить.

Аппликация с использованием дидактических пособий из геометрических фигур Программное содержание Образовательные задачи: • Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать.

Дидактическая игра «Царство геометрических фигур»Дидактическая игра «Царство геометрических фигур» Ребята! Вы любите сказки? Хотите, я вам расскажу не большую сказку, которую еще никто не слышал. Тогда я начну, а вы мне поможете? В некотором.

Дидактическая игра «Поезд геометрических фигур» Дидактическая игра "Поезд геометрических фигур"направлена на формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Цель:учить.

Занятие по аппликации «Картинки из геометрических фигур»Занятие по аппликации «Картинки из геометрических фигур» Здравствуйте! Хочется предложить Вашему вниманию свой альбом "Картинки из геометрических фигур" Данные наработки изготавливались на протяжении.

Фотоотчет «Конструирование из геометрических фигур»Фотоотчет «Конструирование из геометрических фигур» Сегодня мне хочется поделится с вами своими наработками по конструированию из плоскостных фигур. Это один из видов конструирования, которым.

Проект «Увлекательная страна геометрических фигур» Пояснительная записка: 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц). 3. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг «В лесу геометрических фигур»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 13:43
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг «В лесу геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Зиновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД