Эльвира Зиновьева
Математический досуг «В лесу геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия
В ЛЕСУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
СТАРШАЯ ГРУППА.
Материал : Игрушечные гном и ёжик. Листы бумаги с изображениями деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных полосок и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из геометрических фигур. Письма – подсказки. Записки на листках бумаги разной формы. Полоски (маленький зелёный прямоугольник, большой жёлтый треугольник, большой и маленький синие круги, маленький красный квадрат). Лист с изображением треугольников и кругов для игры «Где спрятался ёжик?». Корзинка с драже разного цвета, формы и величины.
Публикация «Математический досуг „В лесу геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Лист с рисунками к заданию «Гном и дом», полоски (2 зелёных – по 35 см., 2 оранжевые – по 25 см., 8 красных – по 10 см., набор геометрических фигур (, ,, ,) синего и желтого цвета – на каждого ребенка.
Аудиозаписи : журчание воды, песня «Спор Маши и Вити о сказках».
Используемая технология: диалог, поисковая деятельность, проблемные ситуации, открытые вопросы, коллективная работа, рефлексия, гибкая организация пространства группы.
Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолёте. Рассмотрите его. (Выставляет образец. Задаём вопросы. Дети отвечают.)
- на какую геометрическую фигуру похож ковёр – самолет? Почему вы так думаете?
- из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра – самолёта? Сколько их?
- как вы думаете, что изображают палочки красного цвета?
- чем украшен ковёр – самолёт?
- какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета?
- с какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А жёлтые?
Теперь давайте построим ковёр – самолёт.
(Звучит аудиозапись «Спор Маши и Вити о сказках». Дети выкладывают полоски и геометрические фигуры).
Воспитатель. Ковёр – самолёт готов, можно отправляться в путешествие. Но сначала все вместе произнесё м волшебные слова:
Очутишься в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим.
Вот мы и прилетели (Выставляю листы и изображением деревьев из геометрических фигур)
- Где мы оказались? (ответы детей)
- Мы очутились в лесу геометрических фигур (Выставляю игрушечного гнома). Посмотрите, кто нас встречает на опушке? (Гном). Какой – то он печальный.
Гном. – Здравствуйте, ребята! Нас три брата – гнома: Треугольник, Круг, Квадрат. И у каждого свой дом: у Треугольника – треугольный, у Круга – круглый, у Квадрата – квадратный. Однажды мы отправились в город за покупками. В это время в лесу прошёл сильный дождь и вода размыла дорожки к нашим домам. Теперь мы не можем попасть домой.
Воспитатель. Поможем гномам?
Нарисуёте дорожки к их домам.
Гном. Спасибо, ребята, за помощь. Возьмите корзину с конфетами.
Воспитатель. Но здесь нет никаких конфет!
Гном. Ой, это, наверное, наша племянница их спрятала.
Воспитатель. Зато здесь какая – то записка. (Вынимаю из корзины записку, читаю)
Чтоб угощения найти,
Нужно потрудиться.
В прятки с ёжиком сыграть
И не ошибаться.
- Какая форма у листа с запиской?
(ответы детей)
Игра «Где спрятался ёжик?»
Воспитатель. (выставляю игрушечного ёжика с двумя записками в лапках).
- Что у ёжика в лапках? Снова записки от племянницы гномов.
- Какой формы листы бумаги с записками?
(ответы детей)
В одной из них говорится, что вы должны угадать, за какой ёлкой спрятался ёжик.
Если правильно назовёте её цвет, форму, величину, я скажу «да», а если ошибётесь, скажу «нет».
(Выставляю лист с изображением треугольников и кругов. Дети задают вопросы: «Ёжик спрятался за большую, красную, круглую ёлочку? И т. д.
Воспитатель. Давайте прочитаем другую записку.
«Ваше угощение – на листочке, листочек – на болоте, а болото – за лесом.» отправимся на болото. (Звучит аудиозапись журчания воды). Кто же здесь живёт? (Выставляю карточки с изображением цапли и лягушки)
- Из каких геометрических фигур составлены изображения цапли и лягушки. (ответы детей)
На кочке рядом с лягушкой лежит записка. Какой формы лист с запиской (ответ детей). Послушайте, что в ней написано: «Чтобы добраться до угощения, не замочив ног, нужно использовать полоски в виде геометрических фигур. П помогут вам в этом письма – подсказки.»
Игра «Собери мостик»
Воспитатель. (выставляю карточки)
Хочу вам напомнить, что величина нарисованного дома указывает на величину дощечки (маленькая или большая, пятно – на цвет дощечки, а геометрическая фигура – на её форму. (дети «читают» письма – подсказки и выкладывают мостик).
Воспитатель. Вот мы и добрались до угощения. (Достаю корзинку с драже).
- Что лежит в корзинке? (конфеты)
- Какого они цвета, формы, величины?
(ответы детей)
- Ну, а теперь нам пора обратно в детский сад. Сядем на ковёр – самолёт и произнесё м волшебные слова:
На ковре, на самолёте,
Полетим, полетим.
Очутишься в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
-Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше вам понравилось? Какое задание для вас было труднее? Почему?