Светлана Третьякова
Математический досуг с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в лес на цветных автомобилях» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение классифицировать геометрические
фигуры по трем признакам: цвету, форме, величине.
Задачи:
1. Развивающие
- развивать способность и абстрагировать три свойства блоков.
- сравнивать, классифицировать, обобщать.
- развивать мыслительные операции, внимание и память.
2. Познавательные
- упражнять в счете до восьми.
- совершенствовать знания геометрических фигур: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник.
- закрепить знание примет осени.
3. Речевые
Публикация «Математический досуг с использованием блоков Дьенеша „Путешествие в лес на цветных автомобилях“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
- совершенствовать умение отражать в речи свойства блоков.
- правильно отвечать на вопросы воспитателя.
- закрепить в речи понятия «Листопад», «Берлога».
4. Социально – коммуникативные
- упражнять в умении действовать в совместной деятельности согласованно, соблюдая очередность действий, проявлять выдержку.
5. Физическое развитие
- упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры.
Оборудование:
1. Три набора блоков ДЬЕНЕША
2. Мягкие геометрические модули.
3. Плоскостное изображение березы.
4. Голубая ткань, изображающая водоем.
5. Желтые и красные картонные листья.
6. Мягкая игрушка Медведь.
7. Корзинка с малиной.
8. Технические средства обучения: магнитофон, проектор.
Предварительная работа:
- Знакомство с блоками ДЬЕНЕША.
- классификация блоков по цвету, форме, величине.
- Игры «Дорожка», «Пирожки для 2-х медведей», «Давайте познакомимся».
СОДЕРЖАНИЕ:
Дети сидят в зале на стульчиках.
Входит воспитатель в образе Осени.
Я- Осень золотая.
В гости к вам пришла
И листья разноцветные в подарок принесла.
Раздает детям листья разных цветов - желтые, красные, оранжевые.
«Дети, эти разноцветные листья я собрала в своем лесу, и они лежали на земле. Кто знает, в какое время года листья опадают с деревьев? (Осенью).
И как называется это явление (Листопад).
В это время года в лесу очень красиво. Он раскрашен, словно художником разноцветными красками. Я приглашаю вас отправиться на прогулку в этот волшебный лес. Но до него идти далеко вы устанете. Поэтому мы поедем на этих цветных «автомобилях»».
Дети выбирают цветные модули по заданным признакам: синий круглый, желтый квадратный, красный треугольный и т. д.
«Молодцы! А сейчас садитесь в свои «автомобили» и поедем в лес».
Звучит музыка.
«Ну вот мы с вами и приехали в мой осенний лес».
ПОКАЗАТЬ ЛЕС НА ЭКРАНЕ ПРОЕКТОРА.
«А что такое, все деревья уже с листочками, а одно без листьев. Наверное, подул сильный ветер и сдул с него все листья. А кто знает, как называется это дерево? (Береза)».
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА ХАРАКТЕРНУЮ ОКРАСКУ БЕРЕЗЫ.
«Давайте сделаем так, чтобы березка снова была с листьями. А вот и они все перемешались с листьями других деревьев».
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА БЛОКИ ДЬЕНЕША.
«У нашей березки листочки круглые и желтые».
Дети выбирают только желтые круглые блоки и прикладывают к веткам березы.
«Молодцы! Снова наша березка стала с листьями, да не простыми, а золотыми. Недаром, время когда желтеют листья называется - Золотой осенью».
«А дальше мы с вами пойдем пешком. Но что это такое! Лесное озеро! И как же нам с вами переправиться на другой берег? (Построить мост).
Вот сейчас мы его и построим. Но строить его будем так, чтобы не повторялись фигуры одного цвета и формы».
Дети выкладывают «Мостик» из фигур в заданном порядке. Переходят на другую сторону озера.
Слышится рычание медведя.
«Слышите, медведь рычит. Наверное, ему нужна наша помощь. Пойдемте, узнаем, что же случилось? Мишенька, а что ты плачешь?»
«Мне скоро спать, а я не могу построить себе дом. Весь строительный материал другие медведи разобрали».
«Дети, а как называется дом медведя»? (Берлога)
«Давайте поможем Мише! Вот у нас, сколько строительного материала!
(Показать на блоки Дьенеша).
«Но так как мишка у нас за лето подрос, стал большим, то мы для строительства берлоги принесем только БОЛЬШИЕ фигуры».
Дети выполняют задание, мишка их благодарит и приглашает поиграть.
ИГРА: «Добрый Мишка плюшевый»
После игры выносит корзинку с малиной.
«Вот и окончилась наша прогулка в мой осенний лес. Садитесь в свои «автомобили» и поедем в детский сад».
Звучит музыка. Дети прощаются и уезжают.