Ольга Петрова
Математический досуг для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг для старшей группы
Петрова О. А.
Воспитатель ГБОУ Школа №1155
Цель: закреплять полученные знания на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
1. Закрепить знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
2. Закрепить знания о счете (порядковом, умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги, знание цифр, знание времен года.
3. Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.
Публикация «Математический досуг для старшей группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
Оборудование: 2 половины ватмана с лабиринтами, 2 листа бумаги с изображениями по точкам.
Ход мероприятия
В. : - Ребята, приглашаю вас принять участие в «Математической викторине». Вы должны разделиться на 2 команды и определить капитана.
Дети делятся на команды и определяют команды.
В. : - Викторина состоит из разных заданий, которые необходимо выполнить. За каждый правильный ответ и выполнение задания команда получает очко. В некоторых заданиях обе команды отвечают одновременно. В конце соревнования подсчитаем очки и выясним, какая команда – победила.
1 задание – «Загадки»
В. : - Это задание для обеих команд. Я буду загадывать загадки о геометрических фигурах. Если вы отвечаете правильно – вы получаете очко.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (квадрат)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (треугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
2 задание – «Когда это бывает?»
В. : - Сейчас я по очереди буду задавать вам вопросы. За правильный ответ – очко.
1. В какое время снегопад?
2. В какое время года листопад?
1. В какое время года появляются подснежники?
2. В какое время года можно купаться?
В. : - Теперь я буду читать стихотворения, также по очереди, а вы должны угадать, о какой части суток в нем говорится.
1. Утро
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
2. День
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
1. Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
2. Ночь
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.
3 задание – «Четвертый лишний»
В. : - Это задание также для обеих команд. Я покажу вам ряд картинок, а вы должны назвать лишнюю картинку и сказать почему она лишняя. За правильный ответ каждая команда получает по очку.
4 задание – «Что изменилось?»
В. : - В этом задании участвуют обе команды. Перед вами ряд с предметами. Ваша задача внимательно посмотреть на них и запомнить на каком месте находится каждый предмет. По моему сигналу вы отвернетесь, и я поменяю некоторые предметы. По повторному сигналу вы поворачиваетесь и называете предметы, которые поменялись местами. Но очко можно получить только если сказать, который по счету был предмет и котором месте находится сейчас.
5 задание – «Соедини точки»
В. : - В этом задании участвуют капитаны команд. Я дам вам лист и карандаш. Ваша задача соединить точки в правильном порядке и сказать, что получилось. Очко получает та команда, чей капитан справился быстрее и правильнее.
6 задание – «Лабиринт»
В. : - Каждая команда получает лист бумаги с лабиринтом. Одной команде нужно довести мышонка до сыра, второй – довести кота до рыбки. Команда, которая справится правильнее и быстрее получает очко.
В. : - Итак, это было последнее задание. Сейчас я подсчитаю очки и объявлю победителей.