Регина Булатова
Математические игры в кругу семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор.
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду.
Публикация «Математические игры в кругу семьи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры, доступны для ребенка начиная с младшего дошкольного возраста, и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.
«Кто быстрее найдёт» (с 3-х лет)
Цель игры : закреплять навыки счёта.
Ход игры : Предложить ребёнку найти группы игрушек, деревьев, мебели, вещей и сосчитать их.
«Покажи столько же» (счёт на ощупь) (с 3-х лет)
Цель игры : Закреплять умение в счёте предметов с помощью различных анализаторов.
Ход игры : Взрослый предлагает ребёнку посчитать предметы на ощупь и сказать количество.
«Сделай столько же» (с 5 лет)
Цель игры : Закреплять навыки счёта.
Ход игры : Взрослый показывает цифру и просит ребёнка сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх и т. д.). Затем ребёнок должны объяснить сколько раз он приседал и почему.
«Считай, не ошибись»(с 5 лет)
Цель игры : Закреплять прямой и обратный счёт.
Ход игры : В игре используется мяч. Перед началом игры взрослый задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.
«Что изменилось» (с 5 лет)
Цель игры : Закреплять навыки счёта, развивать внимание и наблюдательность
Ход игры : Предложить ребёнку пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Взрослый убирает, добавляет или меняет местами игрушки, ребёнок поворачивается и должен объяснить, что изменилось.
«Кто знает, пусть дальше считает» (с 5 лет)
Цель игры : Закреплять навыки счёта.
Ход игры : Взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 6 (1,2,3,4,5)
Назови числа после 3 (4, 5,6,7 и т. д.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.